Дайте грязи! Range Rover Evoque просит больше грязи!

Автор: . Дата публикации: 30.09.2013

Наверное, Виктория Бекхэм и не подозревала, что попади Evoque в Россию, его сразу же загонят в грязь, чтобы убедиться, что эта машина – настоящий конь, хоть в разработке дизайна принимала участие бывшая «Перчинка» с соблазнительными формами (некоторым нравятся анорексичные девушки).

По прибытии машину решили испытать на одном из труднейших участках, где даже самые сильные внедорожники застревали и без посторонней помощи выбраться не могли.

Первый этап испытаний прошел с цепями на передних колесах. Грязевые шины ставить нет смыла, а на своих обычных – пятно контакта с размытой глины исчезает, и колеса начинают превращаться в четыре куска мыла. Привычное зрелище на такой трассе, но малоприятное. И что же? «Эвок» застрял всего раз, а после работы лопатами для создания колеи, выбрался и больше не останавливался. Первый зачет!

Чья была заслуга – цепей? Скорее тут отлично сработала система Terrain Response. У нее несколько режимов работы: автоматический, «трава, гравий, снег», «песок», «грязь, колея», «камни – малый ход». В зависимости от того, что вы выбираете, Range Rover начинает применять разные настройки для работы противобуксовой системы. А также меняется клиренс, и машина управляет блокировкой дифференциалов.

Если вы не совсем уверены, в каком режиме вам необходимо сейчас ехать, поставьте автомат. Умная машина 500 раз в секунду производит сбор информации о дороге, анализ ее на основе скорости, вибронагруженности, артикуляции мостов и кренах, и сразу же выбирает нужные размеры просвета, устанавливает режим вспомогательных систем и дифференциалов.

Если же вы рискнули выбрать какой-либо режим, всплывают нюансы. Например, если селектор стоит на режиме «Песок» — то вам необходима дорога только из сухого песка, которого в некоторых областях России нет вовсе даже в летнюю пору. Тут подойдет установка «грязь, колея». А предыдущий лучше будет «водить» автомобиль по снегу в минусовую температуру.

Испытания «Эвока» на этом не закончились. В продолжение подоспела езда по подъемам, спускам и наклонным. Тут нужно перебороть самого себя и, отпустив педали на самой вершине горки, посмотреть, что будет. В таком случае вы сможете оценить максимальные возможности Hill Descent Control. Система самостоятельно отрегулирует скорость спуска, величину которой можно заранее выбрать с помощью кнопок управления круиз-контролем. И главное – автомат признает главенство водителя в управлении. Достаточно человеку коснуться одной из педалей, как система отключается, отдавая бразды правления шоферу. Хотя, если быть честными, на самом деле нажимать на педали газа или тормоза нет никакой необходимости. На большей части различных видов уклонов ехать на большой скорости даже в ручном режиме и на первой передаче не стоит, как не нужно и резко тормозить – машину может повести в сторону. Hill Descent Control работает и в «drive», и на задней передаче – выходит серьезная помощь, когда нужно скатиться с крутой горки.

Evoque отлично справляется и с заданием по вывешиванию колес. Спуск в ямы, когда одно колесо практически в воздухе, вызывает легкую пробуксовку, затем поднимаются обороты до 2 000, и кроссовер выезжает из западни. Система притормаживает вращающееся свободное колесо, чтобы получить сопротивление. Тем самым на «занятые» колеса перекидывается больший крутящий момент, и за счет этого машина выезжает. Уже на возвышении машину «ждут» ролики, на которые машина сначала попадает тремя колесами. Снова пробуксовка, и Range Rover вновь справляется с препятствием. При этом, заметьте, сцепление с дорогой имело только одно переднее колесо.

Движение по наклонным площадкам, угол которых составляет 45 градусов, не очень приятное дело для водителя. Особенно в ситуации, когда сидящий за рулем смотрит сверху вниз на пассажира рядом с собой. Но «Эвок» прекрасно прошел и это испытание. Главное – самому не паниковать, или на худой конец просто держать руль прямо – машина съедет с препятствия сама.

Производители утверждают, что кроссовер способен спокойно пересечь водное препятствие глубиной в полметра. Хотя дефлекторы, в которые может затечь вода, находятся гораздо выше. Подобный показатель и у Defender. А больше цифра у Sport, который погружается в воду на метр. Но скидок «Эвоку» никто не захотел делать и попробовали его в том же искусственном водоеме, что и старших собратьев. И самое главное – машина справляется с грязной жидкостью, погруженная в нее почти по капот.

В городе уже легче. Машина показала, что умеет парковаться параллельно как в правый , так и в левый ряды. Узкая, ограниченная пластиковыми блоками трасса далась легко.

После всех испытаний начинаешь задумываться, кроссовер это или все же этакий мини внедорожник. По всем своих характеристикам «Эвок» больше походит на второй тип автомобилей, это облик у него обманчиво-глянцевый.

Ekaterina
Ekaterina, наш редактор

Почитал сам - поделись с другом!


Нам интересно твое мнение. Оставь комментарий!

  1. Денис

    3 октября 2013 at 8:45

    Всё равно — бабская машина какая-то

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.