Как добиться минимального расхода топлива

Автор: . Дата публикации: 8.10.2013

Расход топлива – животрепещущий вопрос для любого автолюбителя, ведь если стоимость машины это фиксированная сумма, то расходы на бензин или солярку могут только увеличиваться. В данной статье рассматриваются дизельные двигатели, а советы скорее подходят для внедорожников, но всё сказаное аналогично для бензиновых и городских авто.

Прогрев двигателя

Плохо прогретый двигатель потребляет больше топлива. Для нормального уровня расхода необходимо как минимум 80-90 градусов. Выше этого уровня начинается рабочий диапазон температур.

На всех современных моторах имеются датчики температуры. Как минимум их должно быть два. Первый сенсор ведёт от блока двигателя к панели приборов и предназначен для визуальной оценки данных, а второй отправляет информацию в компьютерный блок двигателя. Во время прогрева двигателя и движения по трассе обратите внимание на положение стрелки первого датчика. Желательно, чтобы она находилась посередине шкалы. Случается, что неисправен сам термостат и при движении стрелка отклоняется к началу. Поломка этого датчика не страшна, но она может сигнализировать о неправильной работе параллельного сенсора, а неверные данные в бортовом компьютере приведут к повышенному использованию топлива. Определяется неисправность калибровкой датчика с помощью сканера.

Когда показания сканера и встроенного прибора различаются, нужно вручную проверить патрубки радиатора в носовой части. Если оба патрубка (нижний и верхний) горячие, то условная температура – 90 C˚ (стрелка на середине шкалы), оба патрубка тёплые – 70-76 C˚ по сканеру. Нужно учесть, что врать может и сканер, и если при горячих патрубках сканер показывает 56 C˚, а стрелка на середине, то менять нужно именно его.

Вместо замены прибора можно попробовать снять и одеть несколько раз фишку. Делается это для удаления результатов окисления.

Фильтры

Фильтр, через который подаётся топливо, со временем загрязняется и становится причиной неадекватного расхода топлива, дальнейшего загрязнения топливной системы. Замена требуется на каждые 20 тыс. км. Чуть реже необходимо промывать инжектора (снимать их необязательно). По мере необходимости производится раскоксовка колец, удаление нагара под сёдлами, замена сеточек перед бензонасосом.

Воздушный фильтр должен быть чистым всегда. Чистить его не имеет смысла – проще заменить. При езде по просёлочным дорогам замена требуется примерно через 5 тыс., км, а по асфальту – 30 тыс.

Шины, диаметр колеса и стиль вождения

Все технические данные касающиеся шины предоставляет производитель. Часто их можно найти прямо на двери со стороны водителя – небольшой шильдик с тех. данными. Указан диаметр и давление в формате «R15 2.7 Bar». Если вместо указанных 15-ти вы ставите шины R16 – автоматически добавляете к нормальному расходу 2 литра на 100 км.

Зимняя резина также ускоряет потребление топлива. Однако зимняя обувка необходима водителю для безопасного передвижения, так что лишним расходом можно считать только задержку с переходом на летние шины. В целом, зимние шины на «летней» дороге увеличивают расход на 2-3 литра.

Для современных автомобилей важны не только шины, но и настройка электроники. Мультипликативное обучение позволяет современным машинам подстраиваться под стиль вождения. Уже не раз говорилось, что плавное вождение, равномерный разгон и торможение, использование наката уменьшают расход топлива. Но разницы между стилями вождения зимой и летом не избежать. Электроника позволяет расходовать меньше топлива, независимо от стиля вождения, но информация в ней хранится только при заряженном аккумуляторе. Посадив его зимой можно сбросить все настройки и лишиться этого преимущества при «летнем» вождении.

Кроме того, у дизельных машин и грузовиков всегда есть оптимальная скорость езды. В среднем минимальный расход достигается на 80-85 км/ч.

КПП и трансмиссия

Двигателю нужно крутить всю механику, так что даже для машин с отключаемым полным приводом расход всегда будет больше. Переднеприводные машины расходуют меньше топлива, и разница эта весома.

Если вы настроены на минимальный расход топлива, то заранее нацельтесь на механическую коробку. Разница между «автоматом» и «механикой» — в районе 1 литра на 100 км пути.

Масло в КПП нужно менять почаще. Во всяком случае, раньше, чем оно начнёт желтеть от старости. Фрикционные диски всегда немного пробуксовывают. Это естественный процесс, но допускать их износа нельзя. Поскольку настоящее синтетическое масло в России встретить почти невозможно менять его нужно примерно один раз на 5-7 тыс. км пробега. Касается это и масла в двигателе.

Almaz
Almaz, наш редактор

Почитал сам - поделись с другом!


Нам интересно твое мнение. Оставь комментарий!

  1. Николай Лосков

    9 октября 2013 at 12:26

    Как снизить расход топлива — это острая тема, тем более, скоро обещают очередное подорожание до 37 рублей за литр 🙁
    И дизель тоже хотят за столько же продавать 🙁

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.