Мифы о моторном масле

Автор: . Дата публикации: 25.09.2013

Двигатель автомобиля не кусок хлеба и любое масло на него не намажешь. Покупка моторного масла должна быть выверенным шагом, ведь принцип «чем дороже, тем лучше» здесь не срабатывает, а метод проб и ошибок может вылиться в серьёзные финансовые затраты.

Значение моторного масла невозможно переоценить. Достаточно представить, что случится с механизмом без него, и будет от чего взяться за голову. Впрочем, взяться в первую очередь нужно за техническую документацию и найти в характеристиках рекомендации производителя. Если ошибиться с выбором масла, то двигателю может быть нанесён серьёзный ущерб. Дабы разобраться в этом вопросе, рассмотрим несколько распространённых заблуждений, связанных с моторным маслом.

Все виды транспортных средств используют масло одинаковое время.

Коммерческий транспорт испытывает различную нагрузку и может работать в разных режимах. В зависимости от характера и интенсивности эксплуатации транспорта, расход масла может происходить по различным временным интервалам. Разница может быть очень серьёзной — от 10 тыс., до 160 тыс. км. Точные данные известны только производителям, проводящим лабораторные исследования. Не каждый раз эту цифру можно вообще узнать.

Что касается некоммерческих легковых автомобилей, то цифры намного ближе, хотя всё же разнятся. Интервал может быть и гибким, и фиксированным – в зависимости от двигателя.

Минеральное масло и «синтетика» разнятся только в цене.

Синтетические масла производятся с помощью процессов изомеризации и синтеза, с предшествующими им крекингом и связанными с ним гидрогенизационными процессами, либо прямым химическим синтезом.

Минеральные масла – вещества, получаемые с помощью механического разделения, очищения от примесей и облагораживания нефтяной массы.

Полусинтетические масла получают путём смешивания этих двух типов масел.

Уже из определения легко понять, что главное преимущество второго типа, как и большинства синтетических продуктов, – устойчивость основной массы к окислению. Минеральное масло состоит из молекул разного типа, а следовательно и структуры. Напротив, промышленный синтез приводит к образованию очень похожих молекул. Как правило, первый тип масла проявляет сильную склонность к окислению именно из-за того, что в его составе есть молекулы короткой длины, с неустойчивыми связями. На рабочие характеристики масла окисление не влияет напрямую, тем более что в составе минеральных масел имеются антиокислители, однако это сужает температурный диапазон использования масла и область стабильности.

«Синтетика» дольше может сохранять свои свойства и предсказуемо ведёт себя при нагреве. Рабочий температурный интервал для синтетических масел шире. Поэтому логичнее их применять, когда масло приходится менять редко.

Тёмное масло сигнализирует о необходимости замены.

Современные горюче-смазочные материалы содержат множество присадок, например, для промывки и очищения. Такие очистители растворяют частицы сажи, продукты сгорания, которые в двигателе, разумеется, присутствуют. Данный процесс приводит к постепенной окраске масла. Цвет масла слабо связан с его рабочими характеристиками, а на скорость окрашивания влияет качество топлива.

Интервал использования масла можно определить самому.

На глаз такие измерения сделать невозможно, поскольку цвет масла напрямую с этим не связан. Для этого существуют лабораторные исследования, а их результаты можно увидеть в характеристиках вашего транспортного средства, рекомендациях производителя  и т.д. Для продукта из магазина выход за эти границы крайнего не рекомендуется. Решиться на их пересмотр можно, если масло старое или чем-то сильно загрязнено.

В пределах одной партии, масло должно иметь одинаковый цвет.

В первую очередь масло должно проявлять свойства хорошей смазки. Главное для него свести трение к минимуму и защитить детали от коррозии. Цвет здесь не важен, и производитель может просто не обращать  на него внимания. В среднем соблюдается цвет от светло-коричневого, до глубокого янтарного, хотя некоторые производители имеют к этому собственный подход. Например, масло Castrol EDGE немного подсвечено зелёным цветом, а в темноте будет светиться из-за добавок ультрафиолета.

Высокая цена – главный признак качества.

Решающими, при покупке, должны быть рекомендации производителя. Лучше сделать выбор в пользу дешёвого, но соответствующего характеристикам двигателя, масла. Внимательно изучите сервисную книжку – указания из неё будут бесценны при покупке.

Старые двигатели могут работать только на минеральном масле.

Этот миф связан с тем, что первые покупатели «синтетики», база которой состояла в основном из полиальфаолефинов, столкнулись с проблемой утечки масла. Дело в том, что указанное вещество может стать причиной сжатия прокладок. Проблема давно уже неактуальна, но даже если у вас на столько старый автомобиль, достаточно будет  поменять прокладки при первых признаках утечки.

На старых машинах, долгое время ездивших на минеральном масле, может возникнуть и другая проблема – утечка, связанная с вымыванием остатков масла из щелей и уплотнений. Связано это с тем, что в новых маслах имеются вещества, предназначенные именно для этого – очищения от загрязнений.

Если машина стоит в гараже, то можно увеличить интервал замены.

Увеличить его и правда можно, но регулярная замена масла крайне важна. Отложения в системе двигателя станут накапливаться интенсивнее, если вы оставите старое масло. Со временем такие «пропуски» станут приводить к сильному износу. Отложения в свою очередь задерживают движение масла, и его полноценная циркуляция становится невозможной.

Almaz
Almaz, наш редактор

Почитал сам - поделись с другом!


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.