Назад в 2012 – Chevrolet Captiva

Автор: . Дата публикации: 13.10.2013

Сколько времени пришлось потратить на разработку Chevrolet Captiva —  никто не знает, но это не столь важно. Возможно, что руководство компании сильно подгоняло своих сотрудников. Уж очень нужно было «американцам» и себе отхватить кусок «автопаркета», который уже успели «захватить» и поделить корейские и японские производители.

Но тут вышло чуть боком. Корейское GM впервые создавало паркетник. И первый выход не очень впечатлил экспертов.

«Новый урожай 2012» Captiva уже намного лучше предыдущего розлива. Двигатели иные, другой характер автомобиля – кардинальные перемены. Теперь даже от базового решения не шарахаются, будто от протухшего яйца, на котором раньше стоял 2.4-литровый бензиновый мотор, который тянул 136 лошадиных силы (220 Нм). Тогда кроссовер можно было назвать словом, которое больше применимо к человеческому фактору – «флегматик».

Теперь под капотом дышит новая система с тем же литражом, только вот выдает он теперь 167 «лошадок» и 230 Нм. К тому же к колесам момент поставляют новые коробки передач. Уже и «механика», и «автомат» шестиступенчатые.

Интересно то, что вначале подобный мотор откровенно не нравился никому. На активные действия педалью акселератора автомашина отвечала «без особого энтузиазма». Вроде как обороты росли, а ускорения — совсем чуть. Ну, а тут мозги обновленные и реакция соответствующая. «Автомат» своевременно щелкает, и машина весом почти в две тонны разгоняется на сто километров за вполне удобоваримые одиннадцать секунд.

Что касается цены, то Chevrolet Captiva, работающий на бензине, стоит на шестьдесят пять тысяч дешевле, чем на дизельном. Последнему кстати прочили лидерство продаж. Также надо отметить, что экономным расходом топлива «Каптива» не отличается. Удовольствие можно будет получить только лишь от вождения.

Что касается вождения, то по узеньким тропинкам ездить на Chevrolet Captiva, выдающей 184 «лошадки», очень даже задорно. «Автомат» вовремя переключает передачи, а стрелка тахометра удерживается между турбоямой и 4 000 оборотами в минуту. Запаса мощности хватит вам всегда и везде. «Механика» тоже отличная. Переключать передачи очень легко даже на высоте, усилия минимальные, а также и избирательность, и четкость работы.

Хотя «механика» все же имеет несколько неприятных моментов. На педали сцепления отражаются приличные вибрации. Дизель, как и большая часть современных моторов, работающих на тяжелом топливе, требует бережного к себе отношения. Действовать надо поэтапно. Сначала выводить обороты на 2 000, затем плавно выжимаем сцепление, и вот затем «шевик» двигается с места. Если же сделать резкий выжим педали или попытаться тронуться на «холостых» — машина тут же глохнет.

У «Каптивы» 2012 года улучшена шумоизоляция и перенастроена подвеска. Машина стала максимально плавной и комфортной: другие амортизаторы и сайлент-блоки,  виброгасители под пружинами позволяют носиться по любому бездорожью. А усовершенствованные материалы отделки отгородили машину от дорожного и аэродинамического шума.

Хотя погоня за полной тишиной обернулась неприятными ощущениями внутри салона. Хочется слышать хоть что-то извне. Но вам предоставлена возможность наслаждения сухим звуком аудиосистемы. В то время как окружающие прекрасно  слышат все звуки работы автомобиля. Но эти придирки на любителя. В самой мощной (249 лошадиных сил) «Каптиве» с трехлитровым мотором действительно есть несколько объективных минусов. И главный – это отсутствие «скорострельности».

Так что сказать? Смогла ли GM действительно значительно улучшить Captiva в 2012 году или нет? Нет, совершенством автомобиль назвать нельзя. Хотя нельзя от него требовать того, к чему он и не стремился. Ведь главной целью компании было – предложить полноприводной кроссовер по цене компактного. Так что машина, в принципе, неплохая. Только не экспериментируйте на бездорожье. Пока электроника будет «думать», включать задние колоса или нет, вы закопаетесь.

Вот такой экскурс в историю, в недалекий 2012 год.

Ekaterina
Ekaterina, наш редактор

Почитал сам - поделись с другом!


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.