Осторожно! Трансформеры выходят на улицу!

Автор: . Дата публикации: 19.10.2013

Да, насмотрелись фантастики «продвиженцы» автомобильной индустрии! Что-то у них в головах стало твориться, что на дорогах наших, пока что еще асфальтированных, появляются какие-то диковинные автомобили. Разные они все, но некоторые не просто вызывают снисходительную улыбку, а действительно нравятся.

Посмотрим, что же такого «намудрили» в Citroen. Своеобразный концепт предстал перед нами — Citroen Citela. Citela – это сокращенная форма Citroën Electric Automobile, что в переводе звучит как – электромобиль «Ситроен».

Это не новшество для посвященных, ведь презентация машины состоялась еще в 1992 году в Севилье на Всемирной выставке.

Сказать, что Citroën Electric Automobile – это полноценный пикап нельзя. Скорее – это уникальный универсальный автомобиль будущего. Разработчики уверяют, что во время  создания электромобиля они отталкивались от убеждения, что в будущем, даже не столь отдаленном, машин  будет намного больше, соответственно — и выхлопных газов, а вот парковочных мест значительно поубавится. И электромобиль стал своеобразным ответом на подобные проблемы.

«Ситела» же не загрязняет окружающую среду, а благодаря уникальной модульной конструкции кузова, автомобиль может превращаться то в семейный мини электровэн, то в вычурный родстер, а если очень нужно, то и в футуристический пикап. Кузов же был собран из пластиковых панелей, поэтому ржавчина ему не страшна. Да и вес уменьшился на пять килограмм по сравнению с концептуальным гибридом Volkswagen XL1 – 790 килограмм.

Возраст у концепта почтенный, что ни говори. Но данные прототипа даже сегодня смотрятся довольно прилично при проведении аналогии с современными предложениями «корпорации будущего» — Mitsubish i-Miev и Nissan Leaf. Никель-кадмиевые батареи, емкость которых 14 кВт*ч, обеспечивают Citela ход в 210 километров. Максимальная скорость – 110 км/ч. А вот у Nissan Leaf – 175 километров при скорости 145 км/ч, и у Mitsubish i-Miev – 150 километров при 130км/ч.

Еще нужно отметить, что производители концепта не пытались никого обмануть общими данными, которые на поверку могли не совсем соответствовать действительности. К примеру, они заявили, что 210 километров машина может пройти на постоянной скорости в 40 км/ч, а в случае передвижения в условиях города эта цифра снижалась вдвое – 110 километров максимум.

Так же, как и современные машины «нового поколения», «Ситела» предлагает автомобилисту три режима работы силовой системы (различные соотношения запаса хода и резвости).

Если нужна подзарядка – под задним номером есть два гнезда для этой цели. Одно – для подзарядки от сети в 220 вольт, где на заполнение батарей требуется восемь часов, а другое – для зарядных станций с более мощным выходом. Одна минута подзарядки последним способом давала возможность проехать электромобилю аж два километра.

Понятно, что сегодня подобного типа проекты выглядят наивно. Кузов, выполненный из сменных пластиковых панелей, совсем не решает проблем с безопасностью на современных дорогах. Ну а промежуточные подзарядки сильно снизили бы возможности никель-кадмиевых батарей. Хотя многие предпочли бы даже подобную недоработанную модель тем самым навороченным «грязным» и опасным машинам, которые сегодня предлагаются автомобилистам.

Ekaterina
Ekaterina, наш редактор

Почитал сам - поделись с другом!


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.