UAZ Patriot 2013 года, что нового?

Автор: . Дата публикации: 18.10.2013

И начнем с самого главного. В 2013 году машина получила новую раздаточную коробку. Раньше стояла древняя трансмиссия с грубо торчащими рычагами управления. Притом правый рычаг, который отвечает за понижение, постоянно выбивало при езде по бездорожью. И пассажир рядом с водителем не сидел без дела, «наслаждаясь» поездкой, а отрабатывал свое место под крышей, придерживая рукой этот предмет.

Сейчас же к вашим услугам новая система от Hyundai-Dymos. Корейская компания, китайская сборка – сразу вопросы к качеству. Но производители уверяют, что все же сборка лучше, чем предыдущий комплект разваливающихся запчастей.

Может, это и правда, так как именно эту часть нового «уазика» критикуют не очень сильно. А если и ругают, то «крутилку», которая имеет обыкновение глючить или не срабатывать тогда, когда от нее это требуется.

Что касается включения режима пониженной передачи – «заморочек» многовато для простого человека, который не силен в инженерном искусстве. Было дело, когда раздавались инструкции, где объяснялся механизм включения режима полного привода с пониженной передачей – 4L. А вот, что требуется для того, чтобы этот режим заработал: вы останавливаетесь, переводите селектор не в 4L, а некое «подпружиненное состояние» эдак секунд на пять, затем выжимаете сцепление еще на пять секунд, далее – ждете реакции панели приборов, где должна появиться соответствующая пиктограмма. В общем – ждать, ждать, ждать… У кого времени много и нервы крепкие – можно. Но все равно, почему такие сложности?! Производители отвечают: «Защита от дурака». Ок. Тогда давайте еще и какой-нибудь PIN код сообразим для владельца автомашины, только обязательно, который идет через SMS-сообщение.

Тут сложности не заканчиваются. Если в режиме 4L машина заглохнет, начните всю процедуру сначала. А прикиньте, вы в этот момент въехали на гору, или преодолеваете сложный грунт. Завести автомобиль быстро вам не удастся. «УАЗ» уверяет, что «косяк» хоть и имел место быть, но уже устранен. Говоря современным языком – мозг системы перепрошили.

Мудрят что-то производители. Лучше бы выполнили давнишнее пожелание автолюбителей: установить блокировку межколесных дифференциалов. И нет же — прислушаться, господа разработчики, к гласу народа. Машина бы на полном приводе да с отличным дорожным просветом – автомобиль горы свернул бы. Каково оправдание? Нет надежных партнеров, которые смогут поставлять надежные дифференциалы с блокировкой. И еще – установка подобного нововведения серьезно поднимет стоимость авто. Это утверждают в Ульяновске.

Но Горьковский автомобильный завод нашел же «правильных» партнеров! А блок теперь обходится потребителю только в двенадцать тысяч рублей.

И все же. Новый вид UAZ Patriot 2013 года вполне понятен – симпатично и чуть лучше предыдущей версии. Но поговорим о «раздатке».

Если у вас с нервной системой все в порядке, и вы можете не обращать внимания на сложность переключения в 4L, то далее все проще и легче в управлении. По сравнению со старой системой, новая выдает пониженный фактор на 31% лучше – 2.56 vs 1.94.

Говорят, что бездорожье – родной дом для нового «Патриот» 2013 года. Ну, да – действительно, он может вползать в гору даже на холостом. Постоянно «дергать» передачи теперь не нужно. Внутри салона тоже стало потише. Особенно это чувствуется при включении 4L. Теперь вы видите перед собой пиктограмму на приборной панели, а ранее перевод сопровождался жутким лязгом.

Хотя нельзя сказать, что трансмиссионных шумов нет вовсе. Есть, но они не вызывают ощущения зубной боли. В общем, признаемся, что водить по распутице новый «Патриот» стало намного приятнее.

Что касается салона, то он теперь оснащен «мягким» пластиком. Климатическая система работает без сбоев в отличие от старой. Есть USB-разъем. Рычаги уже не заедает, они даже не скрипят. А у потолка появилась цельная обивка. Кнопки электрических стеклоподъемников, наконец, «приземлились» на дверь.

Разочарование

Если путешествовать по необкатанным дорогам без асфальта, то машина вполне удовлетворяет запросам. Но как только вы переезжаете на нормальную трассу – ужас. Вы словно теряете взаимосвязь с автомобилем. Руль становится просто «пустым». Бензиновый двигатель тянет только 128 «лошадок», что откровенно мало для этой большой и довольно тяжелой машины. Например, выжимая педаль газа, можно периодически услышать резонансные шумы.

Но это еще не все, скажем мы, как в середине страшной истории. Настроение вам подпортит и неровно установленный руль, а в солнцезащитном козырьке плохо зафиксировано зеркало. К тому же при прослушивании треков с «флешки» часто пропадает звук.

Крышка багажника на пикапе вообще не «хочет» ни закрываться, ни открываться – может застрять в каком-то избранном положении. Бедные нервы! Производители настаивают на том, что требуется регулировка. Но сколько не налаживали специалисты – толка не было.

К тому же все в том же пикапе пассажиры во втором ряду должны обладать не только выдержкой, но и отличным здоровьем, чтобы выдержать тряску во время езды по бездорожью.

Итог

Как говорят опытные водители: «Увы, но отечественный автомобиль по-прежнему нужно «протягивать по кругу» сразу после покупки». Что это значит?

Во время езды у вас может «случайно» открутиться провод «массы», начать течь бензонасос или антифриз беспрепятственно «покинет» машину. Мотор тоже «умеет» «кипеть».

Отчего такие проблемы? Либо отвратительная затяжка, либо некачественные китайские хомуты. А скорее всего, и то, и другое.

Ekaterina
Ekaterina, наш редактор

Почитал сам - поделись с другом!


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.