Россия с искрой и без

Автор: . Дата публикации: 2.10.2013

На территории Европы дизельные и бензиновые двигатели обладают примерно равной популярностью, но в нашей стране споры по этому поводу не прекращаются, а многие вопросы остаются открытыми. Какой двигатель лучше подходит для внедорожника в случае планового ремонта или экономими, а какой практичнее? Дизельные авто, стойко ассоциируемые с тракторами и «Ле-Манн 24», кажутся чем-то дорогим, но более надёжным, в плане длительной эксплуатации. Однако на деле это представление слабо связано с реальной картиной, ввиду того, что разница между машиной УАЗ и Renaut Duster (самый экономичный дизельный кроссовер в России) не просто велика, а принципиальна и проявляется в самых неожиданных характеристиках.

Технические данные

Дизельные агрегаты – это большой объём и масса. На них приходится больше нагрузок, что автоматически заставляет производителя заботиться о надёжности двигателя. В среднем такие моторы выдерживают больше нагрузок, чем их бензиновые коллеги. Обратная сторона медали – топливное снабжение. Устройство дизельного насоса сложнее – создание высокого давления и взрыв без искры требует особенных форсунок и вообще непростых комбинаций. Выливается это в стоимость двигателя. Практически каждый отдельный узел оказывается дороже, но взамен дизельный агрегат полностью независим от слабозащищённых электрических систем. Свечи зажигания, коммутаторы, спец. провода, катушки – все эти слабые звенья здесь не востребованы. Для внедорожника такая надёжность – плюс.

Выхлоп дизеля хуже, чему  бензинового, правда все европейские машины легко попадают в «Евро 3», а новые модели с турбонаддувом и электронным управлением провели в сектор «Евро 4» несколько интересных SUV. Выровнялась ситуация и с мощностью, так что в этом ключе разница проявляется разве что в запахе топлива.

Ремонт

Поломка двигателя преодолевается путём покупки нового или ремонта старого. В первом случае дизель проиграет бензиновому аналогу, но поломки на нём случаются реже (средний срок жизни такого двигателя в полтора – два раза дольше бензинового). Другое дело, что в России двигатель для иномарки может оказаться дороже самой машины, а моторы б/у – лотерея в которой выиграть невозможно. Что касается ремонта мотора, то в целом между дизельными и бензиновыми двигателями сохраняется паритет. Убедиться в этом можно получив справку любого автосервиса. Однако в том случае, когда речь идёт не о ремонте топливной аппаратуры (клапаны и втулки от них, колпачки, шатуны, седла) дизель выигрывает с неплохим преимуществом. Такой ремонт как шлифовка коленвала обходится одинаково. Тот же перевес сохраняется и в ценах на детали. Однако когда речь заходит, например, о дизельных форсунках (один из самых сложных и дорогих элементов здесь), то их ремонт обходится почти втрое дороже, чем на двигателях с искрой. Для последнего варианта, стоящего на Volkswagen 90-х годов, четыре форсунки обойдутся в районе 10 тыс. рублей, а для дизеля немного за 30 тыс. деревянных.

Расход топлива и режимы езды

Двигатели без системы зажигания стабильно подтверждают свой статус экономичных моторов, несмотря на все попытки создать экономичный бензиновый аналог. Расход топлива для дизелей начинается от 5 литров на 100 км дороги, и редко покидает объём в 10 литров. На том же количестве топлива любой дизельный двигатель уедет значительно дальше, чем бензиновый такого же объёма. Турбонаддув действует по-разному: солярки расходуется ещё меньше, а динамика оказывается интереснее.

При сохранении одинакового объёма, бензиновые моторы оказываются мощнее. Хотя обороты на них распределяются не так равномерно, а максимальный крутящий момент приходится на довольно высокие обороты. Тяга демонстрируемая их главными противниками значительно равномернее, а максимум достигается уже при 2 тыс. оборотов. Таким образом, с дизелем выгоднее ездить на средних скоростях, без резких ускорений и торможений. На пересечённой местности они также имеют небольшое преимущество.

Российское топливо и зима

Низкое качество российского дизельного топлива известно уже за пределами страны. Дилеры готовы проводить ТО чаще, но ситуации это в принципе не меняет. Фильтры забиваются, масло становится тёмным, компрессия в цилиндрах требует замера. К тому же, автосервисы для таких двигателей распространены меньше.

Солярка отечественного производителя предсказуемо ведёт себя при минусовой температуре. К сожалению эта предсказуемость из разряда привычных недостатков всего отечественного топлива. Солярка густеет уже на границе градусника Цельсия, становясь при нуле неким подобием желе. Для того чтобы избежать этого, в топливо добавляются специальные добавки, что превращает его в «зимний» вариант. Помочь могут антигелевые и депрессорные недостатки, однако при температуре ниже -22 градусов все ухищрения окажутся бесполезны.

Итог

Логичным кажется отталкиваться от экономии. Если расход солярки больше 8 литров, то стоимость обслуживания перечёркнёт экономию. Плановые тех. осмотры проводятся в полтора раза чаще, что не может не сказаться на финансовых затратах. Основное оборудование дизеля стоит дешевле, а ломается оно реже, чего не скажешь о топливной аппаратуре. Так что размеренная езда будет отлично сочетаться с таким двигателем, а в городе турбированный дизель может дать преимущество при обгонах и перестроениях, плюс стабильное и точное управление, достигаемое за счёт крутящего момента. Правда это слабо сочетается с экономией, которая даёт преимущество только для достаточно мощных моторов.

Almaz
Almaz, наш редактор

Почитал сам - поделись с другом!


Нам интересно твое мнение. Оставь комментарий!

  1. Кука

    3 октября 2013 at 8:47

    В России брать дизель — вообще не вариант. У отца дизель, и зимой постоянно машина простаивает. А казалось бы хорошая иномарка — VW Tiguan…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.