Авторынок – реальное положение на конец 2013 года Поможет ли выжить автокредитование?

Автор: . Дата публикации: 13.10.2013

Уже давно не новость, что продажи на рынке автомобилей падают. Известно, что только к октябрю уровень продаж снизился на семь процентов. Хотя, если сравнивать с тем же периодом за прошлый год, то потери не столь велики.

Что же происходит? На август месяц российский авторынок занимал первую строчку, но уже сейчас он только третий. А золото перешло к Великобритании. Причем Туманный Альбион обогнал и Германию, которая пока что держит серебро.

Почему же такой спад? Разберем подробнее.

Начнем с отечественных производителей, например с АвтоВАЗа. Он только за сентябрь не дотянул до нормы реализации десяти тысяч автомобилей. А это уже минус двадцать процентов, если сравнивать с сентябрем прошлого года. Его потянули ко дну Kalina – до минус 43% потерь за сентябрь, а с начала года – 49%. А также Priora, которая утратила до 73% за сентябрь и 53% — с начала года.

Хотя все не так плохо. Катастрофическое падение продаж именно этих моделей перевесил значительно выросший спрос на Largus и Granta. А удержаться на плаву автогиганту как всегда помогло государство, которое одобрило внушительный кредит компании.

Единственное, что может существенно навредить АвтоВАЗу – так это одобренные Госдумой  в первом чтении пошлины утилизационного сбора для производителей, которые производят сборку машин в России. И если пошлины будут утверждены окончательно, то цены на ту же Lada значительно вырастут.

Официально завод сообщает, что спад можно объяснить стагнацией в экономике. Тогда как растолковать возросшие продажи других марок?

ТЕПЕРЬ ПОГОВОРИМ ОБ «ИНОСТРАНЦАХ»

За сентябрь Chevrolet потерял 13%, а за год около 17%. Наверное, новый Cobalt не смог стать адекватной заменой Lacetti. А обещанный маленький кроссовер Tracker все еще ждет, когда придет его черед выйти в свет.

Что касается Ford, то у него минус 29% только в сентябре. Его новинка – Focus, потерял 40% по сравнению с сентябрем прошлого года.

Хотя нужно знать, что АЕБ считает только машины, поставленные дилерам, а не конечную продажу. А тут может оказаться, что до сентября рынок был «завален» теми же «Focus», а к началу осени поставки решили сократить. Хотя и по итогам уходящего года уровень продаж «Форд» все же упал на двадцать шесть процентов. И как результат – на заводе во Всеволожске трехсменный график работы перешел на двухсменку. К тому же ожидается значительное сокращение – до четырехсот человек.

Skoda в этом году потеряла десять процентов, но это объясняется тем, что чехи не сумели сделать грамотный «апгрейд» «Октавии». И в итоге дилерские салоны наполнены только дорогими авто, стоимость которых переваливает за миллион. А заказанные сегодня «Октавии» придется терпеливо ждать аж до нового года. Да еще большое количество опций и цветов кузова пока не доступны. Производители, конечно же, обещают исправить положение в ближайшее время.

Однако 2014 год для Skoda обещает быть успешным, так как кроме решения проблем с «Октавией», начинает поступать новый Superb и обновленный Yeti. А на будущий год запланирован выход дешевой модели Rapid.

Mitsubishi неожиданно снизила продажи на двадцать процентов. А положительные цифры для компании вытягивает на себе новый Outlander. Его-то автолюбители разбирают, будто свежие горячие пирожки. Конечно, он один долго не выдержит спада, поэтому японцам придется обновлять задержавшийся на конвейере Lancer.

Французы снижаются дуэтом: Peugeot и Citroen – 34% и 14% соответственно. Это к началу осени. А за год спад – 24% и 15%. И если Peugeot собираются улучшить свои позиции за счет выхода нового «308-го», то у Citroen, кажется, ничего в запасе и нет.

ТРИУМФАТОРЫ

Renault занимает второе место на российском автомобильном рынке. За предыдущий месяц он в плюсе на двадцать три процента, что переросло в двенадцать годовых. Более быстрый рост наблюдается в премиум-сегментах и у «китайцев».

На Duster по-прежнему стоят очереди. И занимает он в рейтинге самых продаваемых машин России лишь четвертое место только потому, что на рынке в наличии машины исключительно с «богатой» комплектацией.

Знатоки говорят, что локомотивом русского рынка являются кроссоверы. На данный момент доля этих машин составляет тридцать шесть с половиной процентов. А список двадцати пяти самых продаваемых машин не обошелся без восьми автомобилей, относящихся к классу SUV.

Не отстают от французов и корейцы. Hyundai и Kia имеют за нынешний год в плюсе три и четыре процента соответственно. А в список лучших моделей Kia входят сразу три модели: Rio, Sportage и Cee’d.

Toyota с начала года была в минусе, но сейчас она вышла на положительный минимум. Наверное, ей помогает пользующийся широким спросом RAV4. Camry тоже не сдает позиции, а еще дилеры получили обновленную Corolla. Стоимость этих марок довольно высокая. Но их покупали и будут покупать – это ведь Toyota.

С премиумом все в порядке. Mercedes-Benz и BMW прибавили каждый по двадцать процентов. А вот у Audi обозначилось падение на два процента. И у Lexus также положение не ахти. Он с плюсовых позиций скатился вниз – у него готовых только плюс два процента, а у Infiniti — минус семь.

Ну, а «китайцы» молодцы. Судите сами: Geely — плюс 64% по итогам 9 месяцев 2013 года, Lifan — плюс 29%, Great Wall — плюс 57%.

ИТОГИ

На данный момент падение немного снизилось. Это связано, скорее всего, с программой автокредитования, которой уже смогли воспользоваться около ста тысяч россиян. И, естественно, значительные скидки от дилеров, которые на начало года были настроены более оптимистично.

Эксперты АЕБ говорят, что в 2014 год – олимпийский – страна вступит с минусом в 5.1%. Хотя и тут цифра не точная. Ведь это только показатель «доставленных» машин дилерам. А вот реальные миллионы надо будет еще заработать.

Ekaterina
Ekaterina, наш редактор

Почитал сам - поделись с другом!


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.