Франшиза в автостраховании

Автор: . Дата публикации: 18.09.2013

Франшиза – это размер ущерба, ниже которого страховая компания не будет компенсировать потерь страховщика. Иными словами, это ущерб, возмещаемый самим страховщиком, ввиду его незначительности. При этом, если при оценке была зафиксирована сумма выше франшизы, то она не не вычитается и компенсация выплачивается полностью. При первом рассмотрении определение может показаться немного странным и отпугивающим. Неудивительно, что в Москве и области предубеждение против таких установок существует и достигает иногда крайних форм.

Когда человек отказывается от услуг страховой компании из-за высокой франшизы, он рассуждает примерно следующим образом: я ежегодно плачу деньги компании, в которой прошёл страхование, покупаю полис, а в результате может оказаться, что ущерб должен возмещать я сам. Действительно, в некоторых случаях вам придётся оплачивать ремонт автомобиля самому, но здесь речь идёт лишь об определённом ограничении. Не будь его, и страховые компании оказались бы завалены требованиями оплатить ремонт каждой второй царапины. Плюсы франшизы могут оценить и владельцев полисов. Но обо всём по порядку.

Плюсы для страховых компаний

Допустим, никакой франшизы составлено не было, и, получив первую царапину на бампере, владелец машины бежит к оценщику и страховой компании с требованием выплатить 5 тыс. рублей. В принципе, сумма невелика, и никакого убытка страховщик не получит, даже если положительно ответит на десятки таких заявлений. Однако для каждого отдельного случая придётся задействовать весь обычный человеческий ресурс и бюрократический аппарат. Времени и сил будет потрачено ровно столько же, сколько требуется для выплат в 100 и 300 тыс. рублей.

Издержки выльются в огромные цифры, ведь небольшие ДТП случаются на порядок чаще, чем крупные аварии. Фактически, франшиза помогает страховым компаниям держаться на плаву, ограничивая размер претензий до того уровня, когда этим вопросом вообще имеет смысл заниматься, с точки зрения обычной математики.

Плюсы для владельцев

Очевидно, что снизив риск незначительных выплат, компания сможет вернуть эту сумму в другом ключе. Чаще всего это прямое снижение стоимости полиса, иногда – повышение качества услуг. Даже если вы профессиональный водитель и попадаете в ДТП раз или два в год, полис с франшизой оказывается выгоднее, из-за низкой стоимости. А ещё больше экономии получают молодые водители – высокие базовые коэффициенты дают такую же высокую разницу при процентном снижении стоимости полиса.

Второй плюс – время. Для оценки царапины и её ремонта в специализированной мастерской потребуется уйма времени, и, погнавшись за несколькими тысячами дохода, можно остаться без машины на несколько недель, а то и на лишний месяц. Разумеется, это не всегда выгодно и для самого владельца.

Причины непопулярности

Причин несколько. Это и непонимание принципа работы страховых компаний и нечистые на руку брокеры. Страховщик, желая «впихнуть» полис, выдавая низкую стоимость за отдельное достоинство, может просто не предупредить его будущего владельца о заложенной в договоре франшизе. Попав в небольшое ДТП, водитель может быть неприятно удивлён и в дальнейшем воспринимать любую франшизу как попытку обмана.

В нашей неординарной стране франшиза не выдаётся банками на автомобили, фигурирующие в кредитном договоре. Политика понятна, но на фоне Европы и Запада, где без франшизы не обходится ни один договор страхования вообще, это выглядит странным. Компенсировать возможные убытки по франшизе могла бы даже разница между остатком стоимости машины и годовой суммой кредита. Как минимум, это вполне возможно хотя бы на второй год кредитования.

Цены за 2012 г

В данной таблице рассмотрены цены наиболее популярных страховщиков, для конкретного водителя: 18 лет, с нулевым стажем вождения. Автомобиль Audi A4, 2012-го года выпуска (1.5 млн рублей). Страхование КАСКО, округление до тыс. рублей, значения — тыс. рублей.

Без франшизы Франшиза 10 тыс. Франшиза 15 тыс. Франшиза 30 тыс.
Альфастрахование

невозможно

111

78

62

Согласие

145

125

114

94

Росгосстрах

201

201

171

150

Росно (Альянс)

236

200

179

145

Ингосстрах

185

141

133

105

Ресо

181

135

113

88

 

Almaz
Almaz, наш редактор

Почитал сам - поделись с другом!


Нам интересно твое мнение. Оставь комментарий!

  1. Дрон

    19 сентября 2013 at 7:20

    Пользовался РЕСО — доволен как слон. Был страховой случай с лобовым стеклом — по направлению в СТО всё сделали.
    Про Альфу тоже слышал гадости. Ингосстрах говорят еще хорош.

  2. Жмот

    18 сентября 2013 at 18:29

    Только в статье не написано, что Альфа нихрена не платит — в инете просто пруд негатива о них.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.