Налог на зимнюю резину – удар по карману автомобилистов

Автор: . Дата публикации: 4.11.2013

Известно, что от члена комитета Госдумы по транспорту Александра Васильева поступило предложение ввести налог на ошипованную резину. Однако будет ли от этого польза – скорее всего – нет. Разве что те предприниматели, которые заняты продажей шин, взвинтят цены, а сия акция начнет активно опустошать карманы автомобилистов.

Так же существует мнение, что во многих регионах Российской Федерации без ошипованной резины невозможно ездить. А потому ради того, чтобы не платить за «шиповку», люди не станут рисковать безопасностью своей и своих близких. Это обеспеченные граждане. А что же до социально менее «подкованных» – так им все же придется перейти на обыкновенные зимние шины. А что еще хуже, начнут «обувать» колеса во «всесезонки», которые могут работать только на асфальтированной дороге. Но вот если придется передвигаться по снежным и ледяным отложениям, путешествие может плохо закончиться.

Считается, что шипы портят дорогу. Но на трассах снега быть не должно вовсе – так, во всяком случае, предписано. Поэтому в городе ошипованная резина и не понадобится. А в местах бездорожья или на неочищенных дорогах провинции никакие шипы не достанут до асфальта.

Некоторые коллеги А.Васильева сомневаются, что собранные деньги с акцизов пойдут на ремонт дорог. Вероятно, они отправятся латать дыры бюджетов самых разных уровней. В частности Олег Нилов говорит: «Для примера возьмите плату за утилизацию. Где эти десятки современных предприятий? Даже их проекты вряд ли найдутся. А деньги собираем, и еще больше будем собирать. За каждый новый автомобиль. И каждый автовладелец платит».

Однако сколько придется выложить дополнительных рублей за акциз – никто не знает. Ответить не берутся и в «Росавтодоре».

Что же говорят эксперты, правда виноваты в образовании колеи шипы или есть иные причины? Один из знатоков считает, что виноват состав дорожного покрытия: слабое основание, а также излишне эластичный верхний слой.

Посвященные выдают данные исследований, которые сообщают, что за один километр пробега каждый шип вырывает до десяти грамм асфальтного покрытия. В среднем, у шины до сотни шипов. В итоге получается ужасная картина – за километр передвижения автомобиль с ошипованной резиной потрошит асфальт на целых четыре килограмма. Да еще чем трасса идеальнее, тем быстрее она изнашивается.

На износ покрытия влияют также скорость и интенсивность трафика. Проанализировать можно, например, МКАД. Известно, что при минусовых температурах битум быстро теряет упругость, становясь хрупким. Вот и получается, что если летом шип смазывает асфальт, то в зимнюю пору – раскалывает, создает небольшие трещинки и выемки. В эти повреждения попадает вода, которая затем промерзает и «тащит» за собой все дорожное покрытие. В северных странах, где ошипованная резина разрешена, ее «ношение» строго регламентировано по сезонам.

В принципе, многие считают, что западный опыт мог бы утвердиться и в России. Тем более что в скором времени (с 2015 года) и в Европе, и в РФ начнут действовать единые правила по использованию зимних шин.

Кстати, для меньшего влияния на дорожное полотно многие европейские производители уменьшили количество шипов на резине. Некоторые попытались за счет инноваций в составе резиновых смесей улучшить свойства шипов. Есть случаи, когда облегчается вес шипа.

Но тут вот еще, какой вопрос. Нивелировать идею сбора за шипы может проблема разделения шин по степени вредоносности, а соответственно и присвоение отдельным видам ошипованной резины подходящего по величине сбора. К примеру, мегаполисы – более богаты, а соответственно владельцы автомобилей там выбирают более дорогостоящие шины. А отечественная резина «ушла» в глубинку, и, конечно же, не от хорошей жизни.

В общем – сплошная путаница и неясность. А ведь это еще не все проблемы, с которыми столкнутся чиновники в процессе проектирования правил налогообложения шипованных колес. Поэтому большинство специалистов и «служителей» Госдумы считают, что подобная инициатива, предложенная А. Васильевым, не будет реализована.

Хотя куда там налоги, когда цена на зимние шины и так сильно кусается. С другой стороны, если даже идея с налогом на ошипованную резину не выгорит, то не стоит расслабляться, ведь с 2015 года в Европе вступит в силу новый регламент по использованию зимних шин. А так как принятый документ касается и Российской Федерации, то обязательная посезонная смена шин – лишь вопрос времени.

Ekaterina
Ekaterina, наш редактор

Почитал сам - поделись с другом!


Нам интересно твое мнение. Оставь комментарий!

  1. Smarts

    12 ноября 2013 at 8:04

    Хотел написать, что думаю об этих законотворцах, но всё описал JACK.

  2. JACK

    7 ноября 2013 at 13:30

    Да они там вообще охренели! Чистили бы дороги нормально — не пришлось бы шиповку покупать

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.