И лошади ускакали, и кошелек пуст

Автор: . Дата публикации: 27.09.2013

В Российской Федерации могут внести новый способ расчета налога на автотранспорт. И изменение ставок ожидается уже с 2015 года. В частности Министерство финансов предложило перейти от критерия – «лошадиные силы» к объему двигателя и приплюсовать его экологический класс, а также учесть год выпуска машины. Выходит, что новоиспеченный вариант налога в первую очередь ударит по тем, кто больше нуждается – по владельцам стареньких машин с большим атмосферным мотором.

Обсуждается также возможность замены транспортного налога экологическим. Объясняется это просто – подобный налог уже существует в Евросоюзе. Получается, что владельцы старых машин опять будут платить больше, чем те, собственностью которых является новенький навороченный автомобиль, который простой смертный себе просто не может позволить. Целью внедрения такой «таксы» является стремление к обновлению автопарка.

Немногим ранее Минфин заявлял, что собирается ограничить эксплуатацию экологически грязного автотранспорта. Хотя имелись в виду автобусы, транспорт, на котором перевозят опасные грузы и пассажирские транспортные средства.

Через время Министерство энергетики России выступило с предложением обнулить налог для тех, кто пользуется газовым топливом. Там посчитали, что подобное простимулирует переход водителей от бензина на газомоторное топливо. Мол, автопарк опять меняется, только по другому принципу. Этакое соревнование – кто больше с бедного сдерет.

В прошлом году отмену транспортного налога поддержал Президент России В. Путин. «Мы стремились к тому, чтобы все переложить в акцизы, а от транспортного налога потихоньку уходить, но пока мы к этому не готовы. Мы собрались так сделать, но по просьбе и настоянию губернаторов отложили, поскольку налог идет к ним в бюджет и они побоялись, что мы обесточим их доходы», — сказал Владимир Путин на встрече с лидерами партийных фракций в Государственной думе.

Хочется напомнить, что налоговые ставки  увеличились с 1 января сего года. А коснулись изменения больше всего владельцев маломощных машин. Например, владельцы машин, двигатели которых довольно маломощны — до 100 лошадиных сил, почувствовали на себе удвоенный тариф. То есть за каждую «лошадку» надо платить до двенадцати рублей вместо семи, как было до этого. Собственников автомобилей с другими мощностями обязали доплачивать в среднем по пять рублей на «лошадь». А те, у кого авто не вытягивает и семидесяти лошадиных сил, платить не должны ничего, как и раньше.

Этим летом все же одобрили повышение налогов для собственников дорогих автомобилей. Например, если машина стоит от трех до пяти миллионов рублей, выпущена два и более года назад, повышающий коэффициент составил 1.1. Если же автомобилю год, максимум – два,  коэффициент возрастает до 1.3. А те автомашины, которые совсем молоды, им год или меньше, будут платить, исходя из расчета х1.5.

Более дорогой автотранспорт, стоимость которого превышает пять миллионов рублей и достигает десяти, а с года выпуска прошло не больше, чем пять лет, коэффициент резко возрастает до двух. Если машина младше десяти лет и стоит от десяти до пятнадцати миллионов рублей и больше, владельцы обязаны платить налог, умножая основную ставку на три.

Ekaterina
Ekaterina, наш редактор

Почитал сам - поделись с другом!


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.