Под кого корректируем ПДД?

Автор: . Дата публикации: 18.09.2013

Безопасность пешеходов – вспомнили и об этом. Новая инициатива от российской Госавтоинспекции направлена на то, чтобы внести некоторые изменения в ПДД и этим помочь простым смертным, которые для передвижения имеют только один транспорт – собственные ноги, которые периодически отдыхают в общественном транспорте. А поводом послужил результат анализа дорожно-транспортных происшествий, где  пострадали пешеходы.

Если судить, используя данные статистики, получается, что как не поверни – виноват водитель, даже в случае, если пешеход вылетел неожиданно на дорогу. Вроде как нет у шофера скорости проработки сложившейся ситуации, а соответственно и надлежащей на тот момент реакции – алгоритм действия не сложился, скажем по-умному. Только внимание обратили на пункт 14.1, где сидящий за рулем человек вправе выбирать, притормозить у пешеходного перехода или остановиться. Неопределенность большая, только если речь о переходе. Как коррективы повлияют на бездумные гарцевания на дороге желающих успеть даже на красный свет перебежать на другую сторону – вопрос.

Выводы, полученные во время работы по изучению произошедших ДТП, где были так или иначе замешаны пешеходы, говорят, что чаще всего водитель поздно замечает человека по направлению своего пути. Об этом говорит 65% опрошенных шоферов. Ну, а 59% высказывается на тему экстренного торможения у переходов, а 25% тормозят уже «на автомате». Так кто кого больше боится? Ответ напрашивается сам…

Понятно, что Госавтоинспекция МВД России, надеясь на сознательность граждан, предлагает изменить «плавающую» формулировку злополучного пункта 14.1. Предложен следующий вид формулировки:

«14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть или вступившим на нее для осуществления перехода».

Еще изменению подвергнется пункт 14.2 и выступит в следующем виде:

«14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение можно, лишь убедившись в том, что на нерегулируемом пешеходном переходе отсутствуют пешеходы, переходящие проезжую часть или вступившие на нее для осуществления перехода».

Под общую гребенку попали и водители велосипедов и мопедов. Теперь им пересекать пешеходную дорожку можно только с транспортом «под мышкой».

Хотя пока это все – сплошные разговоры. Госавтоинспекция отправила свои наработки в научные и общественные организации, занимающиеся вопросами безопасности дорожного движения. В свою очередь их просят высказать свое мнение по поводу представленной им редакции ПДД, а в случае рождения новых идей решения вопроса направить свои предложения в ГИБДД — «шлите письма».

Госавтоинспекция просит общественность отозваться и оставлять свои личные наработки и пожелания по электронной почте: pdd@gibdd.ru. ГИБДД обещает, что все мнения будут детально изучены и учтены при разработке корректив для внесения в пункты Правил дорожного движения.

Ekaterina
Ekaterina, наш редактор

Почитал сам - поделись с другом!


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.