В 2013 по-новому сдавать и по-новому водить

Автор: . Дата публикации: 29.12.2012

Экзамены на «права»  сдавать будут по- новому. Новый регламент нашел уже как сторонников, так и противников. В силу он вступит с 1 февраля.  Измениться не только теоретическая часть, но и практическая. Вождение теперь будут сдавать совершенно по-другому.

Итак, что касается практики. Экстерном в автошколе с 2013 года учиться будет нельзя. Законотворцы опираются на статистику, согласно которой виновниками многих аварий становятся те, кто   прошел подобный   ускоренный курс обучения.

В том случае, если будущий водитель  не сдал экзамен, у него есть 60 дней  чтобы пересдать. По старому регламенту, повторная экзаменовка не могла быть проведена, ранее, чем через неделю.

Настоящим испытанием станет процесс сдачи  экзамена. Задание будет формировать автоматизированная система, путем случайного выбора из утвержденных заданий. Будет 4 группы, каждая из которых содержит пять вопросов. Перестановки никакие не допустимы.  Если тот, кто сдает экзамен, ошибся, он будет получать пять дополнительных вопросов, за каждый неверный ответ. Две ошибки — десять дополнительных заданий. Если ошибок больше, то экзамен не зачтут.

Зачетное вождение на площадке изменилось тоже. Для тех, кто получает права категории B, C и D приготовлено четыре элемента вождения, вместо пяти по старым правилам. Теперь нужно развернуть машину на  90 градусов, остановиться и начать движение на подъеме с остановкой на спуске, выполнить разворот, припарковаться  и выполнить  параллельную парковку, когда машина идет задним ходом. Новый регламент допускает сдачу экзамена на автоматизированных автодромах, но с экзамен будет принят только в том случае, если не будет допущено, ни одной ошибки.

«Эстакаду» начинающий водитель может сдавать только на машине с  механической коробке передач, это касается категорий B и C. Смысл упражнения в следующем: перед линией с надписью «Стоп» на участке подъема нужно остановить машину неподвижно, не пересекая линию проекцией переднего габарита. Затем движение прямо и главное при этом, не допускать откат автомобиля, более чем на 0,3 метра.

Если сдаются повороты на девяносто  градусов, то тут недопустимо пересечение контрольной линии, это упражнение пришло на смену традиционной «змейке». Упражнение выглядит так: участок дороги с поворотами налево и направо.

Еще одно новое  упражнение «Разворот и парковка». Тот, кто сдает экзамен, должен установить автомобиль на то  место где  парковка  задним ходом,  затем нужно  выехать, но уже в противоположном  направлении. Причем при остановке транспортного средства возможны два варианта. Первый, когда задние колеса находятся на линии фиксации выполнения задания, второй вариант, когда автомобиль пересек эту линию по проекции переднего габарита. Что касается, вождения в городе, то здесь также будет слегка изменен план. Начинающий водитель будет ездить с инструктором по дорогам с разной интенсивностью движения.

Специалисты спорят по  поводу принятия нового регламента. Многие высказывают мнение, что сокращение количества маневров на площадке снизит качество практической подготовки будущего водителя. Они сходятся во мнении, что практика вождения которую дают сейчас в автошколах очень далека от реальной обстановки на дорогах. Поэтому как раз надо больше внимания уделять именно, вождению.  Среди противников нового регламента звучат предположения, что столь жесткий подход к теоретической части создаст почву для коррупции. Впрочем, их оппоненты утверждают, что никаких нарушений в правах у потребителей государственных услуг нет и связывают с новым регламентом более спокойную обстановку на дорогах.

Влад Прокопенко
Влад Прокопенко, наш редактор

Большой любитель внедорожников. Фанат Volkswagen и владелец Touareg'а 2009 года выпуска.

Почитал сам - поделись с другом!


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.