10-ступенчатая коробка передач появится в 2015 году

Автор: . Дата публикации: 18.09.2013

«Жестяной Лиззи», запущенной в производство с лёгкой руки Генри Форда, недавно стукнуло 100 лет, и хоть сложность этого механизма несравнима с современными агрегатами, но принцип устройства трансмиссий 21-го века создателю «Ford Model T» был бы понятен вполне.

История вопроса и нюансы

Всю историю развития коробки передач можно передать в цифрах: если полвека назад на пике моды были 2-х и 3-хскоростные КПП, то уже через десяток лет бал правили 4-х и 5-тиступенчатые механизмы. А сегодня производители собираются перейти к двузначным числам, и количество передач становится настоящей гонкой.

Восьмиступенчатый автомат, по новым законам моды, уже не редкость, и встретить его можно на спортивных автомобилях BMW, Lexus, Audi и продукции других топовых производителей. При этом, помимо внушительного количества скоростей, в них может быть установлен планетарный наброс передач. А Porshe 911, на последней выставке в Женеве, сумел похвастать 7-ступенчатой механической КПП. Теоретически, увеличение числа скоростных ступеней должно привести к существенной экономии, благодаря эффективному и точному распределению скоростных диапазонов. Старт с места происходит на коротких промежутках скоростей, а на высокой скорости переключение требуется через длительные отрезки. Это открывает возможность использовать небольшой, экономичный двигатель, для работы с большим кузовом. Расход топлива и правда становится меньше, но сложность устройства и большее внутреннее сопротивление (из-за дополнительной муфты) могут привести к потере энергии, перекрывающей достижения скоростного распределения.

Современный забег

Несмотря на маркетинговую выгоду, некоторые производители отказываются от гладкого переключения скоростей и лучшего разгона, выбирая надёжность. Как стало известно недавно, к их числу не примыкают Ford и General Motors, разрабатывающие 9-ти и 10-ступенчатые КПП. Очевидно, что скоро достижению ZF, не так давно запатентовавшей КПП с 9-ю ступенями, придётся потесниться, ведь использоваться новые коробки начнут уже в 2015 году.

Трансмиссия ZF из восьми ступеней устанавливается сегодня на новые модели Chrysler Group: Chrysler 300 и Ram, в обозримом будущем. Девятиступенчатая коробка автомат будет стоять на Dodge Dart. Кроме того, Chrysler собирается купить лицензию у ZF и в будущем использовать на всех новых автомобилях.

Представители GM подтвердили, что данный проект, запущенный в 2012, идёт полным ходом, и компании начали переговоры, нацеленные на будущее данной разработки. Между тем, меморандум о взаимопонимании уже подписан. Окончательное соглашение должно быть опубликовано не далее 2013-го года. Как ни странно, представители Ford лишь подтвердили заявление GM, не вдаваясь ни в какие подробности, хотя за плечами союза уже есть работающие 6-ти 7-миступенчатые механизмы.

Automotive News Europe удалось разузнать подробности проекта, и теперь не секрет, что компании разрабатывают разные подвески: Ford – трансмиссию с 10-ю ступенями для заднего привода, включая спорткары, пикапы, кроссоверы и пр., а конструкторы GM заняты созданием 9-тиступенчатой КПП для полного и переднего привода. За счёт сотрудничества и обмена идеями, компании надеются сэкономить средства.

Немного удивляет тот факт, что проект нацелен не на конкретную платформу, и через некоторое время может встать вопрос сопряжения трансмиссии с двигателем, но в альянсе «Ford & GM» уверены, что программное обеспечение в будущем сможет решить эту проблему. Восьмиступенчатая АКП от инженеров Ford, разработка которой была начата в 2011, будет, вероятнее всего, стоять на пикапе F-150, хотя слухи сватают её к Cadillac CTS, а временем свидания называют середину 2014 года

В этой гонке BMW, Audi и Lexus могут оказаться в положении догоняющих, ведь на их машины ставятся только восьмиступенчатые автоматы, а максимум на КПП Mercedes-Benz – 7 ступеней.

Поучаствовать в этом забеге собирается концерн Volkswagen, объявившей о проектировании собственной 10-ступенчатой АКП, в качестве ответа на союз «Ford & GM». Проект будет развиваться в рамках уже заложенной концепции роботизированных коробок передач DSG. Пока критика беспощадна к разработкам американского объединения (по причине неполадок DSG, в Китае недавно были возвращены 400 тыс. машин), но компания уверена, что им удастся добиться необходимой надёжности и снизить расход топлива.

Almaz
Almaz, наш редактор

Почитал сам - поделись с другом!


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.