А знаем ли мы? Прошлое рядом

Автор: . Дата публикации: 18.10.2013

Что такое внедорожник? Разве это название вмещает только то ограниченное понятие, которые мы привыкли с вами давать разным там «джипам» и другим машинам, «дно» которых находится высоко над землей, и сами они тоже внушительных размеров?

На самом деле это слово довольно объемное по значению. Внедорожник — off-road vehicle – обобщенное название всех транспортных средств, которым присуща высокая проходимость местности любой категории. Здесь подразумевается и тот автотранспорт, который предназначен для эксплуатации вне дорожных путей.

Внедорожники включают в себя и гусеничные автомобили, на шнеках, на колесах низкого давления и другие. Однако не стоит путать два термина: внедорожник и вездеход. Так как первое имеет более широкое понятие.

Вы знаете, что настоящие внедорожники не имеют права передвигаться по дорогам? Поэтому некоторые знатоки считают, что транспортные средства просто некорректно так называть. И в современном словаре вы найдете такое объяснение, что есть внедорожник: автомобиль повышенной проходимости.

ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ

Все началось в годы Второй Мировой Войны.

Три фирмы: Ford Motor, Willys-Overland и American Bantam – взяли во Вторую Мировую заказ для армии США на производство первого автомобиля с полным приводом, обладающего внедорожными качествами. Компания «Форд» назвала свой автомобиль GPV, что означает General Purpose Vehicle, то есть автомобиль общего назначения. Солдатам было не до больших наименований, поэтому они окрестили машину по первым буквам — «джип».

Но в СССР в военный период все подобные автомобили называли «Виллисами». И только после войны за машиной закрепилось название «джип», так было легче произносить и короче писать.

Уже в начале 90-х прошлого века автожурналисты внедрили общее название «вседорожник», или «внедорожник», как это больше нравится людям. Это было сделано для того, чтобы не вызвать конфликт с компанией «Крайслер», которая и является владельцем известной марки «Jeep».

Во время воны в СССР выпускался первый в мире полноприводной седан ГАЗ-61-73. Кузов же был использован такой же, как у «Эмки». А в 1941 году летом стал производиться первый советский внедорожник ГАЗ-64. И он внешне был родным братом Willys MA 1941 года. Последний поставлялся в Советский Союз в годы войны, а фронтовики называли его «иван-виллисом».

Уже после войны конверсионная модель внедорожника получила торговую марку Jeep CJ2A. CJ означает Civilian Jeep – гражданский джип. Такая машина вызвала всеобщий интерес, начиная от силовых структур разных стран, заканчивая геологами, фермерами, туристами и другими.

Некоторые государства стали выпускать свой собственный «джип». Так в 1948 году появился английский Land Rover. В связи с тем, что на складах оставалось огромное количество алюминия, который предназначался для военной авиации, спрос на которую сильно стал падать, его пустили на новые авто. А так как этот металл обладает стойкостью к коррозии, английская версия ассоциировалась с выносливостью и прочностью.

За год до появления Land Rover американские производители занялись выпуском нового Jeep 463. Это был цельнометаллический трехдверный универсал. А в 50-60-е годы американцы наполнили рынок комфортабельными автомобилями-универсалами с полным приводом и рамными шасси от пикапов. Chevrolet Suburban (1958 год) и Jeep Wagoneer

(1962 год).

А к концу 50-х в Европе и СССР стали создаваться автомобили с полным приводом на базе обычных седанов и универсалов с повышенной проходимостью. (МЗМА-410, ГАЗ-М72 и 411 «Москвич», Renault Nomand, а также Citroen 2Cv Sahara).

В 1969 году компания Chevrolet выпустила первый в мире спортивно-утилитарный автомобиль (SUV),

Chevrolet Blazer. Машина уже отличалась более компактными размерами, а пластиковая крыша снималась.

Спустя год британцы поставили на конвейер первый европейский рамный внедорожник Range Rover. За отличную проходимость и престижный вид эту машину прозвали «фермером во фраке».

В СССР с 1977 года начала производиться «Нива» — первый в мире компактный внедорожник с постоянным полным приводом и несущим кузовом. Автомобиль получил мировое признание, так как отличался компактностью, комфортом и недорогой ценой. Можно сказать, что именно благодаря появлению этой машины в США и Японии появился новый класс вседорожников.

С 1985 года по 2005 сильно возрос спрос на авто типа SUV. Но так как кроссоверы более экономичны и безопасны, доля SUV-ов в последнее время сильно уменьшилась.

Ну и на сегодняшний день картина такова — все известные производители предлагают машины типа SUV и SAV- Sport Activity Vehicle.

Ekaterina
Ekaterina, наш редактор

Почитал сам - поделись с другом!


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.