CX-5 замерзает в России

Автор: . Дата публикации: 20.09.2013

Зима 2012-го оказалась для российских отделений «Мазда» одной из самых неудачных за всю историю продаж в нашей стране. Сотни претензий от владельцев СХ-5 заставили руководство задуматься над тем, что такое русская зима. Повторится ли история в этом году?

История вопроса

В 2012 году японцы не скрывали, что российский рынок является приоритетным, и  CX-5 отправился в путешествие по нашим дорогам ещё на старте компании. Первые же проблемы с холодным пуском показали, что эксперимент  назвать удачным не получится, однако настоящий итог подвёл ноябрь, когда статистика окончательно показала неизбежность потерь.

О запуске технологий SKYACTIV было объявлено ещё в 2010 году, но до нового поколения автомобилей, её применение было жёстко ограничено, а к 2015 корпорация собирается устанавливать её на все машины «Мазда». Специалисты прогнозируют, что это снизит расход топлива примерно на 30%. Идея «Скай-актив» довольно проста – сильное сжатие топлива в процессе впрыска, в 14 раз. На момент разработки это максимальная степень сжатия, достигнутая бензиновыми двигателями.

Продажи машин с этой системой стартовали в Москве в феврале 2012-го, а первые сообщения и жалобы на проблемы с пуском двигателя появились уже в марте. Теплый сезон немного успокоил статистику, и к шквалу критики, обрушившейся на инженеров с началом прошлой зимы, Mazda оказалась не готова. Диагностика, работающая в России, не смогла зафиксировать дефект, и в декабре к решению проблемы подключились российские представители Mazda. Сверху было спущено указание собрать точную информацию о неисправности, однако с этой простой задачей российские дилеры в целом не справились. Сумятицу вносил и центр ММР, посылавший владельцев CX-5 к дилерам, и наоборот, дилеров посылавших владельцев подальше от своих дверей, в направлении японских экспертов.

Новая прошивка

Проблема была зафиксирована после того, как на один из автомобилей навесили все возможные датчики и заставили кататься на морозе. Тесты показали «дабл-старт». Для устранения неисправности пришлось бы поменять всю прошивку электроники, управляющей впрыском, а значит пустить под откос всю технологию SKYACTIV. В открытый доступ ответ компании не попал, но вскоре секрет Полишинеля разошёлся по интернету: стало известно, что специалисты «Мазда» во всё обвиняют российский бензин.

Продажи росли, а японцы тихой сапой пытались решить проблему, не озвучивая напрямую свою позицию. К весне 2013-го жалоб стало значительно меньше, хотя интернет по-прежнему создавал видимость крупных неполадок. Большинство дилеров имело на руках новую прошивку и охотно помогало обратившимся с подобной проблемой. К оттепели жалобы сошли на нет, но никакого заявления и официального решения зафиксировано не было.

Прогнозы

После нескольких пространных ответов общественности, в мае 2013, представители Mazda всё же признали дефект, но связали его напрямую с некачественным топливом. Компания заявила, что готова внести изменения в работу электроники и проинформирует об этой возможности все текущих владельцев подобных машин. Вполне вероятно, что такое заявление, сделанное на 6 месяцев раньше, помогло бы компании сохранить многих покупателей, в итоге переметнувшихся  в стан других производителей.

При этом, далеко не факт, что новая прошивка сможет окончательно преодолеть трудности в виде «дабл-старта». Свежий пример – Ford Focus 2. После того, как владельцы завалили «Форд» подобными проблемами, новая прошивка появилась, но внесла лишь поверхностные изменения в общую ситуацию. Некоторые владельцы «Фордов» до сих пор запускают двигатель по несколько раз или ищут правильное топливо. Пока компании занимаются электроникой, российские автомобилисты выходят из положения сами. Помогает зачастую банальная смена АЗС и прокаливание свечей ездой на высоких оборотах. Помочь может пауза между активацией стартёра и зажиганием, достигается это ступенчатым пуском.

Almaz
Almaz, наш редактор

Почитал сам - поделись с другом!


Нам интересно твое мнение. Оставь комментарий!

  1. Денис

    20 сентября 2013 at 6:50

    Приглядывался к CX-5 летом, но не взял. И Хорошо, что не взял, выходит!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.