Футуристические внедорожники

Автор: . Дата публикации: 9.10.2013

Время от времени в модельном ряду концептуальных автомобилей каждой компании появляются странные и противоречивые проекты. Некоторые из них являются попыткой нащупать новое направление развития, а какие-то — исключительно рекламным трюком.

Citroen Taranis

Несколько лет назад Pete Norris, молодой дизайнер из Англии, занимался исключительно видеоиграми. В его ведении находились внутриигровые транспортные средства, модели байков, автомобилей и пр. Заниматься проектированием реальных транспортных средств Норрис начал совсем недавно, но уже сейчас его разработка может стать вполне реальной продукцией.

Сотрудничать с Питом Норрисом захотела компания, офис которой отделяют от студии Пита только воды Ла-Манша. На первый взгляд Citroen Taranis выглядит как абсолютная утопия, и подвигнуть французов к его рассмотрению заставил высокий интерес к проекту рядовых автолюбителей. Простые и строгие формы Taranis свидетельствуют о прекрасном вкусе дизайнера, а просторный салон, рассчитанный на двух человек, о хорошем умении распоряжаться пространством. Место пассажира ничем не отличается от обычного, а вот в руках у водителя окажется настоящий штурвал от самолёта. Информационный экран бортового компьютера встроен прямо в него, хотя табло не меняет наклона вместе с поворотом руля.

В движение концепт должны приводить сразу четыре двигателя, ни один из которых не работает на топливе. Электромоторы призваны обеспечить не только необходимую мощность, но и устойчивость автомобиля. Колёсные блоки не зависят друг от друга, за счёт чего может быть достигнута высокая стабильность на сложных участках дороги. Электроника авто способна корректировать наклон каждого блока, усилие на приводе, выравнивая центр тяжести. Непрерывная адаптация к дорожному покрытию прямо по ходу движения должна привести к увеличению проходимости, а большая площадь опоры не дать вездеходу перевернуться даже на крутом склоне.

Эксперты оценили возможности серийного запуска модели, и, как ни странно, ничего невозможного в этом не оказалось. У Citroen есть все необходимые технологии, а взяться за этот проект может не только французский концерн. Единственное ограничение – высокая стоимость машины. Окупаемость электромобиля вряд ли будет высокой, ведь позволить себе такую покупку смогут только очень состоятельные люди.

Mercedes-Benz Hexawheel

Не менее фантастический проект недавно рассматривала солидная немецкая компания Mercedes-Benz. Немцы готовы положиться на теоретические построения Siyamak Rouhi Dehkordi, инженера из Ирана. Концепт, как и Taranis, вряд ли когда-то будет отправлен в серийное производство, но другим представителям автопрома есть чему позавидовать.

Экстерьер машины навеян промышленными агрегатами, что позволяет сравнить его с Mercedes-Benz Unimog. Однако агрессивный дизайн модели выходит за рамки обычных дизайнерских ухищрений. Внешность Hexawheel можно назвать как минимум фантастикой, но главное его качество – невероятные внедорожные качества. Иранский инженер-механик сумел создать машину с лёгкостью берущую препятствия непреодолимые даже в теории. Подвижная рама автомобиля способна изгибаться и проходить значительную упругую деформацию, а две степени свободы позволяют подстраиваться под препятствия. Управление рамой производится через систему гидравлических стабилизаторов.

Шесть колёс и полный привод обеспечивают максимальное сцепление, но этого инженеру показалось мало, и он добавил в автомобиль гидравлическую трансмиссию.

Длина концепта от «Мерседес» – 4.8 метра, дорожный просвет – 46 см. Колёсные базы, равные между собой, по 0.95 единиц. Вес почти идеально поделен между тремя осями. Равномерное распределение массы по мостам должно дать преимущество при преодолении затяжных подъёмов.

The Exploder II

Не все футуристические внедорожники движутся по пути увеличения проходимости. Концептуальный вездеход The Exploder II, несмотря на свою яркую, запоминающуюся внешность построен по принципу максимального сбережения природы. В его основе лежат будущие экологические нормативы Европы, а «союз с природой» прослеживается и в выборе материалов. Это композитные листы – продукты переработки промышленного мусора. Производство таких  плит недорого, но требует использования уникальных технологий. Композитные материалы упруги и обеспечивают хорошую амортизацию при столкновении, что уже подтверждено краш-тестами.

В панели из композитов встроены солнечные батареи, наделяющие энергией электромоторы, являющиеся единственной движущей силой вездехода. Ходовая часть внедорожника позволяет ему карабкаться на довольно крутые подъёмы.

Несмотря на причудливый внешний вид, The Exploder II действительно является внедорожником. Об этом говорит хотя бы наличие в авто системы Michelin Active Wheel, обеспечивающей возможность поворота вокруг оси, проходящей через центр масс. Это не единственная инновационная технология, вложенная Cristian Polanco в своё детище, так что в будущем легковесный внедорожник вполне может оказаться в серийном производстве.

 

Almaz
Almaz, наш редактор

Почитал сам - поделись с другом!


Нам интересно твое мнение. Оставь комментарий!

  1. Цыган

    9 октября 2013 at 12:21

    Ситроену не слабо такой проект в ограниченную серию пустить, они любят всё противоречивое ))

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.