Краш-тест для систем автоматического торможения — новое, хорошо забытое старое

Автор: . Дата публикации: 3.10.2013

IIHS – американский институт дорожной безопасности уже год, как придумал особенный вид испытаний для автомобилей. Испытывать этим способом пробуют системы автоматического торможения перед препятствием. Также  проверяется функция предупреждения столкновения с чем-то впереди машины.

«Системы предотвращения столкновений могут добавить несколько тысяч долларов к стоимости нового автомобиля. Наш новый тест позволит автомобилистам узнать, какая из систем стоит того, чтобы за нее переплатить», – сказал главный научный сотрудник IIHS Дэдив Заби.

В IIHS было разработано два вида тестирования. Первый – возможность автоматического предотвращения столкновения со скорости девятнадцать километров в час и второй — на скорости сорок километров в час. В идеале машина должна была затормозить перед препятствием, невзирая на скорость, с какой она едет. Ну, если похуже результат – то хотя бы существенно замедлить ход перед столкновением. На средненький результат можно было вытянуть с показателем – занижение скорости перед ударом на восемь километров в час.

«Мы остановили свой выбор на 25 милях в час в связи с тем, что в ходе стендовых испытаний было выявлено, что последствия ударов на такой скорости и при более быстром передвижении эквивалентны. Плюс ко всему, на высоких скоростях мы рискуем повредить испытываемые машины», – отметил Заби.

Первыми на «заклание» были отправлены семьдесят четыре модели. И только семь из них были удостоены высшего балла за точную работу систем торможения перед препятствием и предотвращения столкновения спереди. Среди этих машин вы увидите Cadillac ATS и SRX, Subaru Legacy и Outback, седан Mercedes-Benz C-Class, а также Volvo S60 и XC60. Особо похвалили специалисты электронику Subaru Legacy и Outback. Работа их систем позволила вовремя остановиться и избежать столкновения.

Второе место заняли Cadillac ATS и SRX. Их система позволила полностью остановиться автомобилям со скорости порядка двадцати километров в час, а также существенно снизить скорость на шестнадцать и двенадцать километров в час соответственно при приближении к объекту возможного столкновения на скорости сорок километров в час.

Еще более низкие баллы получили Acura MDX, Audi A4 и Q5, Jeep Grand Cherokee, Lexus ES и Mazda6.

Двадцать пять моделей заработали базовый рейтинг. Остальные тридцать шесть либо вообще не имеют подобных систем электроники, либо их функционал не соответствует критериям проводимого испытания.

Уже в августе 2012 года специалисты IIHS стали проводить еще один вид теста – фронтальный удар с двадцати пяти процентным перекрытием со стороны водителя на скорости шестьдесят четыре километра в час. Эти исследования проводились с целью выяснить, какие повреждения получают и машина, и пассажиры при возможном столкновении с деревом, столбом или встречным автомобилем.

Ekaterina
Ekaterina, наш редактор

Почитал сам - поделись с другом!


Нам интересно твое мнение. Оставь комментарий!

  1. Цыган

    4 октября 2013 at 12:18

    Все ясно, спасибо за статью. А в салоне Мазды менеджер мне заливал, как у них всё с этим хорошо и как у Вольвы плохо)))

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.