Машины Land Rover для Tata Motors

Автор: . Дата публикации: 3.10.2013

Уже несколько десятков лет Tata Motors пытается оспорить право называться главным поставщиком внедорожников из Индии, однако пока проигрывает борьбу Mahindra & Mahindra. В 2008 году Tata прикупили права на английские автомобильные бренды Land Rover и Jaguar. Сделка обошлась компании в 2.3 млрд долларов. В собственность Tata отошли не только права на всю продукцию, но и парочка дизайнерских бюро, основные заводские мощности обеих компаний, а также конторы, организующие сбыт в разных странах.

Изначально предполагалось, что деньги, сделанные Tata на продаже простых рабочих машин, должны быть грамотно вложены в бренд с историей и помочь компании выйти на новый уровень. Однако поначалу именно Land Rover потянул индийского автопроизводителя вниз, и статистика продаж демонстрировала некоторый убыток.

Специалисты Tata рассмотрели все возможности и пришли к выводу, что наладить производство Land Rover возможно и без вмешательства в маркетинговую политику. Первым шагом стало открытие заводов по производству Land Rover в Китае. То же самое было проделано с заводами Jaguar. Очевидно, что это несколько удешевило стоимость производства, и позволило увеличить число покупателей в Китае. Только за 2011 год здесь было продано почти 20 тыс. машин Land Rover. Уровень локализации производства очень высокий, а новый завод, строительство которого было закончено совсем недавно, выдаёт по 30 тыс. машин в год. Всего в мире продаётся больше 50 тыс. машин ежегодно. В Китае собираются Discovery, Defender, Freelander.

Попытка преодолеть кризис таким способом привела к тому, что в скором времени производству Land Rover стало не хватать моторов. Компания Ford пошла навстречу индийско-британскому производителю и увеличила число поставляемых двигателей. Этого Tata кажется мало, и в 2013 году официально объявлено, что Land Rover займётся разработкой собственных двигателей.

Дело шло к этому с того момента, как Tata приобрела английские бренды. Ведь если обе британские компании, влюблённые в свою историю и нацеленные только на максимальное качество, хотели бы создавать дорогие и слабо окупаемые внедорожники, то для индийских маркетологов результат оказывается важнее, а результата они собираются достигать увеличением количества.  Владельцы Tata никоим образом не хотят вмешиваться в уже сложившийся образ Land Rover, но активно привлекают английских специалистов к созданию новых кроссоверов, спроектированных для рынка Индии. Конкретно речь идёт о двух SUV, на которых будет стоять значок Tata.

Скорее всего обе машины будут атаковать сегмент бюджетных внедорожников, но достоверная информация получена только о первом автомобиле. Первый рабочий экземпляр появится в 2016 году, и в переводе на российские рубли оценивается в 520 – 780 тыс. Специалисты Tata уверяют, что у них в запасе есть несколько интересных идей, а у инженеров Land Rover — необходимые технологии и опыт создания подобных машин. Проект обещает быть полностью уникальным.

Индийская компания не упустила случая разобраться и с самым дорогим компонентом машины – двигателем. На данный момент идут разработки единой линейки моторов для Tata и Land Rover. Программа задействует заводы обеих стран, но помимо этого в неё со временем будут включены сборочные площадки, расположенные в Китае. Соглашение с «Фордом» действует до 2019 года, но в случае успешного развития, программы планируется отказаться от части этих поставок.

Планируется обновить и модельный ряд Land Rover. Не исключено, что в ближайшем будущем этот ряд пополнит компактный кроссовер. Идея заключается в продвижении миниатюрного вездехода в сегмент машин класса «премиум». Ориентировочная цена новой модели – 21 тыс. евро. Столь невысокая стоимость машины от известного бренда, скорее всего, приведёт к тому, что проектировщики задействуют «обрезанный» привод, а использоваться будут маломощные дизели небольшого объёма (1.6 и 1.2 литра).

В качестве родителя выбрана модель, находящаяся пока в статусе концепт-кара – DC100. некоторые стилеобразующие элементы будут взяты и от нового поколения внедорожников Defender, однако размер машины будет умещаться в 4 метра. Платформа для автомобиля уже есть. Это база, разработанная инженерами китайской компании Chery и индийским владельцем Land Rover.

Almaz
Almaz, наш редактор

Почитал сам - поделись с другом!


Нам интересно твое мнение. Оставь комментарий!

  1. Великий комбинатор

    3 октября 2013 at 8:43

    Индийцы молодцы, что тут сказать. Не то, что наши. Денег вбухали столько, что 3 Ягуара купить можно, а толку ноль

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.