Mitsubishi и Toyota станут ближе к России

Автор: . Дата публикации: 9.10.2013

Все растущие компании, так или иначе, приходят к идее строить заводы на территории наиболее активного покупателя. В нашей стране востребованы кроссоверы и внедорожники, но не всегда строительство предприятий в России приводит к удешевлению продукции.

Высокий уровень локализации означает, что компания сэкономит на ввозе продукции, облагаемой пошлинами, но деньги, потраченные на строительство, должны окупиться, и на это уходит определённое время. К тому же, встаёт вопрос контроля качества, требующий дополнительных вложений. Наиболее успешным примером использования российских заводов можно считать производство «Renault», на подмосковном предприятии «Автофрамос». Уровень локализации машин, собранных здесь, достигает 75%, что не может не сказаться на окончательной цене продукции. Высокого уровня достиг и завод Volkswagen Group, расположенный в технопарке городка Грабово. Машины этих предприятий можно считать российскими наполовину.

При этом, Renault с первых дней октября этого года должен начать совместную компанию по производству двигателей с «АвтоВАЗ». В текущих  планах отладка и выпуск серии силовых агрегатов KJ, с последующей поставкой на «Автофрамос» и другие предприятия. На данный момент собрано больше сотни моторов К4 М 490 и 150 коробок передач моделей JR5 и JH3. Всего планируется поставлять 300 тыс. двигателей и КПП в год. Все коробки класса «J», а двигатели предназначены для широкого круга автомобилей «B0». Для «Рено Логан» такая поддержка может означать поднятие процента локализации до 90-95%.

Всю статистику по локализации иностранных машин можно найти в очередном отчёте аналитической компании «АвтоСтат». Документ обновляется каждые полгода.

Уровень локализации вскоре попытается увеличить и компания Mitsubishi. На данный момент полный цикл может осуществляться только на калужском заводе «ПСМА Рус», однако работа, проделанная в России, составляет лишь 2% от стоимости автомобиля. Вскоре к проекту присоединится Горьковский автозавод, на котором планируется изготовлять рамы для вездехода Mitsubishi Pajero Sport. Сегодня это единственный внедорожник рамного типа, выпускаемый японцами в России. На данный момент планируется поставить 8 тыс. рам, что оговорено в соглашении, подписанном ГАЗ в декабре 2012 г. Помимо сварки будет осуществлена процедура катафореза и фосфатирования поверхности (антикоррозийная обработка).

Для того чтобы осуществить этот проект, Горьковскому заводу потребовалось 85 новых специалистов и 200 млн рублей. Деньги потрачены на закупку нового полуавтоматического сварочного оборудования, модернизацию линии катафореза и введение в эксплуатацию агрегатов для фосфатирования и дополнительных конвейеров. В свою очередь Mitsubishi Motors предоставила оборудование доля контроля качества и современные сварочные кондуктора.

Очевидно, что такое обновление рассчитано не только на несколько тысяч рам и в  будущем будет использоваться в других проектах ГАЗ. Косвенно это предположение подтверждает сам президент «Группы ГАЗ», заявивший что в планах компании сотрудничество с несколькими автопроизводителями, развитие бизнеса изготовления компонентов для машин по восьми направлениям. Рамы лишь одно из них.

В Петербурге строит свой завод ещё одна японская компания – Toyota Motor. К 2016-му году здесь будет завершено сооружение предприятия собирающего и производящего часть деталей для RAV4. Компания не собирается отставать от конкурентов и вложит в новые мощности сразу 6 млрд рублей.

На данный момент здесь уже производится другая модель данного бренда – Toyota Camry, но планомерное развитие приведёт к тому, что число машин, выпускаемых за год, достигнет цифры в 100 тыс. Это вдвое больше текущего уровня. Уже сегодня планируется увеличить число рабочих мест на 800.

Такое солидное вложение кажется логичным шагом, учитывая тот факт, что эксперимент Camry, начавшийся в Шушарах два года назад оказался успешным. Производство машины началось в ноябре 2011-го, а в первом же квартале следующего года официальные дилеры смогли продать на две трети больше машин данной модели. Сопутствующий рост привёл к тому, что всего в России было продано на 23% больше автомобилей Toyota (33226 машин).

Almaz
Almaz, наш редактор

Почитал сам - поделись с другом!


Нам интересно твое мнение. Оставь комментарий!

  1. Николай Лосков

    9 октября 2013 at 12:23

    Производство в России помимо удешевения принесет и снижение качества, к сожалению.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.