Новые российские внедорожники

Автор: . Дата публикации: 24.09.2013
ГАЗ 2330

Уже не первый раз в сети всплывает информация о разработке отечественного вездехода, соответствующего европейским стандартам. Последнее уточнение крайне важно, ввиду того, что всякая машина, сошедшая с конвейера российского автопрома должна, кажется, проявлять качества вездехода, но даже экологические нормативы для нас пока цель недостижимая. Впрочем, прошлогоднее заявление правительства, о снижении акцизных ставок на «Евро 5», постепенно начинает работать, и АвтоВАЗ намерен пересмотреть текущие модели на предмет выброса CO2.

Что известно о новинке? К сожалению, информационная поддержка проекта так слаба, что наводит на определённые подозрения. Автомобиль разрабатывается в Нижнем Новгороде. Создание внедорожника только часть бизнес-проекта, одобренного и фактически созданного региональным правительством.

Первая составляющая проекта – автомобиль, разрабатываемый «Русавто НН». В планах компании запуск в серийное производство машины типа «4х4» с высоким уровнем проходимости. Несмотря на качества внедорожника, это легковой автомобиль, малого класса. Регион одобрил строительство завода, и в скором времени эксперимент даст первые результаты.

Ещё одно авто типа «4х4» будет производить здесь же СКБ «Резерв». Главное отличие от модели «Русавто» – полимерные материалы в качестве основы  кузова.

Третья поддержанная регионом заявка – образовательный проект. По мнению. ООО «ТренингсСофт», на новом заводе будут работать исключительно квалифицированные специалисты, а для их обучения необходимо создать образовательную программу. Название проекта составлено из английских слов и намекает на серьёзные амбиции – «Learning Effectively Tool».

Бизнес-инкубатор Clever – результат совместной работы Министерства экономического развития и активной части правительства области. Как водится, информации об инвестициях в проект больше, чем данных о самом автомобиле. Вероятно, создателям и самим неизвестно, как будет выглядеть их детище.

Не исключено, что проект как-то связан с компанией Volkswagen. Не так давно немцы открыли в Нижнем Новгороде завод для сборки своих автомобилей. Образцовое предприятие штампует несколько тысяч Skoda Yeti в год, и к этой модели постепенно присоединяется новая версия Skoda Octavia и популярный в Европе Volkswagen Jetta.

На других фронтах небольшое затишье. Мин. обороны собирается сделать ставку на российский вездеход «Тигр». Военные считают, что наш вездеход оказался лучше, чем закупаемая некоторое время итальянская бронемашина Iveco.

Интересно, что «Тигр», носящий в справочнике название ГАЗ-2330, был востребован не только в России, но и на Ближнем Востоке. Группа компаний из ОАЭ потратила 60 млн долларов на окончательную доработку модели и создание первых рабочих образцов. Bin Jabr Group Ltd являлась только промежуточным заказчиком, а сами «Тигры» должны были поставляться в Иорданию, королю Абдуллу II, имевшему, для регулирования таких тонких финансовых вопросов, собственную компанию. Этой истории больше 10 лет, а «Тигры» до сих пор находятся в России. Король Иордании поступил довольно некрасиво, отказавшись от сотрудничества с Горьковским автозаводом и запустив в серийное производство бронемашины Nimr практически идентичные «Тигру». Несмотря на солидные сроки давности, ГАЗ не теряет надежды на серийный запуск вездехода. Не исключено, что машина будет выпускаться в облегчённом варианте или даже вообще без бронелистов.

Как ни странно, проект десятилетней давности находится на порядок ближе к потенциальному покупателю, чем нижегородские безымянные «4х4». Кузов «Тигра» цельнометаллический, пятидверный. Поднимаемая масса – 1.5 тонны груза плюс 4 человека (в поднимаемый вес броня не входит). В «полицейском» варианте «Тигр» может увезти 6-9 человек и 1.2 тонны груза.

Стандартный комплект машины: торсионная подвеска, независимая для всех колёс, раздаточная коробка с блокировкой дифференциала, гидроусилитель руля, механизмы самоблокировки межколёсных дифференциалов, стабилизаторы поперечной устойчивости и гидравлические амортизаторы, колёсные редукторы, встроенная электрическая лебёдка и электронное управление подчкачкой шин.

Конструкция «Тигра» хорошо продумана, и, при желании, в неё можно интегрировать множество дополнительных модулей, включая антиблокировочную систему, кондиционер, подогрев и прочие радости цивилизации. Что касается цены, то даже в полном комплекте «Тигр» дешевле европейских аналогов почти на треть. Неплохие перспективы для перехода на широкое производство имеет и вариант бронемашины «Волк».

Almaz
Almaz, наш редактор

Почитал сам - поделись с другом!


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.