Новые системы рекуперации энергии

Автор: . Дата публикации: 1.09.2013

Идея рекуперативного извлечения энергии проста до безобразия, но за пределами школьной физики её использование упирается во вполне конкретные проблемы технической реализации. Так, например, для превращения механической энергии торможения в заряд аккумулятора, требуется система, КПД которой оправдывает её же наличие в машине, или большое расстояние торможения. Второй случай – это рельсовый электротранспорт, где принцип возврата энергии применяется уже несколько  десятилетий. Любые попытки использовать похожие наработки в автомобилестроении заканчивались неудачей, а в случае успеха, КПД системы оказывался неоправданно низким.

Однако инженеры компаний Levant Power (США) и ZF (Германия) уверены, что такое положение вещей ещё не повод опускать руки. Совместная разработка обещает стать если не прорывом, то серьёзным шагом к созданию сверхэкономичных автомобилей. Работа ведётся над подвеской, способной выжимать энергию из возвратно-поступательных движений амортизаторов. Для превращения выработанной энергии в электрическую, требуется дополнительный мотор, но получаемый на выходе процент позволяет говорить о проекте, как о вполне коммерческом. Компании не ставят целью лабораторные исследования и уже готовят к запуску серийный выпуск подобных подвесок.

В паре с амортизатором работает, питающийся от того же электричества, насос. Цель его использования – регулировка давления масла. Благодаря полученной энергии он может подстраивать подвеску под дорожные условия, Такая комбинация позволяет не только экономить, но и снижает вред, наносимый окружающей среде. Таким образом маркетологи альянса собираются убить двух зайцев, сыграв на экономии энергии и экологических нормативах.

Системы рекуперации энергии на бензиновых автомобилях большая редкость. Последним успешным примером можно считать автомобили Ferrari. Логичнее использовать подобные механизмы на гибридных машинах и электромобилях. Особняком стоят гонки Формулы 1, где даже ничтожное накопление энергии может дать преимущество на финише. Как известно, все разработки в этой области автомобилестроения становятся затем основой для похожих решений при проектировании гражданских машин. Использующийся в болидах с 2009-го года рекуперативный механизм KERS, по словам экспертов компании Ricardo, разработавших на её основе собственную систему «Kinergy»,  в скором времени может быть задействован в крупной технике  (трамваи, локомотивы, экскаваторы) и сможет повысить эффективность механических систем на фантастические 20-30%.

Almaz
Almaz, наш редактор

Почитал сам - поделись с другом!


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.