Нужна ли Европе Lada?

Автор: . Дата публикации: 17.10.2013

В Европе Lada не стала бы популярным авто даже по своей вроде бы привлекательной цене. Хотя бы потому, что рынок Старушки обильно оснащен различными бюджетными автомобилями. И стоят они примерно  столько же, сколько продукт, выходящий из-под крылышка АвтоВАЗа. Причем, приобретая «свои» авто, европейцы гарантированы от нестабильного качества сборки и других проблем.

А почему до нас не доходят эти машины? Как нет – доходят. Только из-за лоббирования интересов отечественного производителя все «иностранки» всегда стоят дороже «наших». И в росте цены помогают еще и пошлины.

Вот жить бы в Германии или …

А пока давайте проведем сравнительный экскурс: наши «автовазы» vs «иностранцы».

В принципе, дьявол кроется в деталях.

Как вы думаете, только граждане России любят возмущаться по теме налогов? Европейцы тоже прекрасно понимают, сколько денег уносится из их карманов. Например, Citroen C1 во Франции стоит дороже, чем в Гремании – а ехать всего ничего – одна нога в одной стране, другая – в другой.

Хотя, если быть честными, немецкие цены на автомобили – самые минимальные в Европе. Вот и сравним теперь, что почем.

Потом не забывайте, Старый свет предлагает более широкий выбор компактных городских машин за вменяемую цену. Почему-то производители не очень спешат подать на наш рынок Fiat Panda или Skoda Mii. А вот вся артиллерия Toyota Aygo и Nissan Pixo на глазах уплывает к итальянцам и французам, немцам, австрийцам и швейцарцам. Наверное, думают, что большим спросом такие авто не будут пользоваться в стране, где гуляют суровые морозы и где народ любит большие машины.

Хотя – да. В Евросоюзе другой климат, другие дороги, другая власть, да еще и Гринпис давит. К примеру, вместо нормальной полноценной запаски, западные соседи предпочитают АБС, а обогревом сидений и зеркалами жертвуют ради дополнительных подушек безопасности.

Ну а теперь посмотрим, что мы имеем

Lada Granta – альтернативы нет.

Бюджетный седан
Стоимость: 279 000 — 460 000 рублей
Альтернативы: нет
Двигатели: 1,6 л 87 л. с., 1,6 л 81 л. с., 1,6 л 106 л. с., 1,6 л 98 л. с.
Трансмиссия: МКП5 и АКП4 для 98-сильного мотора
Габариты: 4260-1700-1500 мм
Колесная база: 2476 мм
Багажник: 480 литров

Довольно дешевый седан с упрощенными техническими повадками и интерьером, созданным для аскета. Как раз для стран третьего мира. Европейцы же предпочитают хэтчбеки и универсалы, поэтому такого типа модели у них нет вообще.

А вот компактные седаны с оснащением чуть лучше стоят уже дороже на двести тысяч.

Granta можно сравнить с единой завязкой городских хэтчбеков. Но он уступает Lada. Это и простор в салоне, и объем багажника. Хотя качество сборки намного лучше, техническое оснащение – тоже. В данном случае лучше проводить сравнение с Lada Kalina.

Lada Kalina vs компактные хэтчбеки

Компактный хэтчбек
Стоимость: 323 500 — 465 000 за новое поколение
Альтернативы: Chevrolet Spark, Citroen C1, Fiat Panda, Ford Ka, Ford Fiesta, Hyundai i10, Kia Picanto, MG3, Mitsubishi SpaceStar, Nissan Pixo, Skoda Citigo/Seat Mii/Volkswagen up!, Suzuki Alto, Suzuki Splash, Toyota Aygo
Двигатели: 1,6 л 87 л. с., 1,6 л 106 л. с., 1,6 л 98 л. с.
Трансмиссии: МКП5 или АКП4 для 98-сильного мотора
Габариты: 3893-1700-1500 мм
Колесная база: 2476 мм
Багажник: 240/550

«Калина» – это неплохой городской автомобиль с современным динамичным обликом. Мотор у нее отличный. Но вот подвеска легко пробиваема. Сильные крены и отвратительная шумоизоляция – тоже не являются достоинствами машины.

Управляемость и качество сборки сильно проигрывают европейским моделям. Но выигрывает в широте выбора силовых агрегатов и в динамике. Простор салона и вместительность багажника радуют.

По стартовой цене у «Калина» совершенно нет конкурентов в Европе. Самые бюджетные машины такого типа в Германии обойдутся в минимум тысяч на тридцать дороже.

Ford Ka

Самая дешевая комплектация машины будет стоить 350 тысяч рублей. За эти деньги можно получить АБС, фронтальные подушки безопасности в количестве двух штук. Также в комплект войдут бортовой компьютер, регулировка руля по высоте, система старт-стоп, электроусилитель рулевого управления и задние подголовники. Выходит «Форд» выигрывает у «Калина» за счет пассажирской подушки. Но в то же время ему явно не хватает передних электрических стеклоподъемников. «Ка» рулить легче, но вот разгоняется из-за маленькой массы он медленнее. К тому же у «иностранца» нет автомата, что для России уже большой минус.

Chevrolet Spark

Примерно так же обстоят дела и с этой машиной. По цене получается разница в сорок тысяч. Качество сборки, конечно, лучше, чем у «Калина». Но во всех остальных отношения он напоминает «Форд Ка».

Lada Kalina – универсал

  • Компактный универсал
 • Стоимость: 348 000 — 465 000 рублей
 • Альтернативы: Skoda Fabia Combi
 • Двигатели: 1,6 л 87 л. с., 1,6 л 106 л. с., 1,6 л 98 л. с.
 • Трансмиссии: МКП5 или АКП4 с 98-сильным мотором
 • Габариты: 4087-1700-1504 мм
 • Колесная база: 2476 мм
 • Багажник: 355/670 литров

Единственным конкурентом российского универсала можно назвать Skoda Fabia Combi. У них даже внешний вид схож. Только вот «Шкода» обойдется тысяч эдак на двести дороже. Хотя подобная стартовая стоимость предполагает и соответствующее оснащение: система стабилизации, четыре подушки безопасности, АБС и другое. Мотор же слабее, чем у «Калина». Салон теснее. Ну, а багажник уже больше. Однако разница в сто тысяч рублей между базой «Шконад» и топовым вариантом «Калина» слишком уносит машины в стороны друг от друга.

Lada Priora vs Ford Fiesta

 • Среднеразмерный хэтчбек/седан/универсал
 • Стоимость: 345 000 — 450 000 рублей
 • Альтернативы: Ford Fiesta
 • Двигатели: 1,6 л 87 л. с. или 1,6 л 98 л. с.
 • Трансмиссии: МКП5
 • Габариты: 4210-1680-1435
 • Колесная база: 2492 мм
 • Багажник: 360/705 литров

Конкурировать с «Приора» может только один автомобиль — Ford Fiesta. Но надо отметить, что по эргономике, дизайну и отделке салона, а также ездовым качествам этот «Форд» значительно превосходит данную модель «Лада».

Базовая модель «Приора» из оснащения имеет подушку безопасности для водителя, плюс – полноразмерная запаска.  Если к цене за такую сборку «Лада» прибавить сорок тысяч, то вы получите систему помощи при подъеме в гору, электрический усилитель рулевого управления, систему стабилизации, АБС, подогрев с электроприводом зеркал, передние стеклоподъемники, семь подушек безопасности, регулировку руля по вылету и высоте.

А вот «Приора» за практически аналогичную сумму вытаскивает парочку козырей из рукава – обогрев лобового стекла, мультимедиа и полноразмерная запаска.

Chevrolet Niva vs Dacia Duster

 • Компактный внедорожник
 • Альтернативы: Dacia Duster
 • Стоимость: 449 000 — 547 000 рублей
 • Привод: постоянный полный
 • Клиренс: 220 мм
 • Двигатель: 1,7 л 80 л. с.
 • Трансмиссия: МКП5
 • Колесная база: 2450 мм
 • Багажник: 320 литров

Эти две машины, как две дочери одних родителей. Дизайн без вычура, простой интерьер. Немного грубоватый характер и полное безразличие к коварности дорог.

Что общего еще у автомобилей? Да хотя бы то, что информативность педалей и руля страдает у обоих. Но вот силовые агрегаты у Duster все же получше — 105 «лошадей» против 80 у модели «Нива», которая разгоняется до ста нескончаемые девятнадцать секунд.

Но в «Нива» есть существенный плюс. У нее всегда полный привод. А вот у ее оппонента такое удовольствие положено уже за 680 тысяч рублей.

Но вообще тут сложновато сравнивать две модели. Если в базовой комплектации «Дастер» выигрывает, то вот «Нива» за 547 тысяч укомплектована под завязку. Dacia Duster с каждым новым вариантом комплектации хоть и идет вперед, но начинает значительно сдавать позиции в ценовом решении.

Вот такой сравнительный обзор автомобилей европейцев и простого россиянина.

Ekaterina
Ekaterina, наш редактор

Почитал сам - поделись с другом!


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.