Suzuki S Cross Four (SX4) – новый японский кроссовер

Автор: . Дата публикации: 28.09.2013

Новая модель Suzuki S Cross Four (SX4) – это совершенно иной кроссовер сегмента «С». Он был создан на основе концепта S-Cross, который был представлен на Парижском автосалоне в прошлом году осенью. И в самом начале разработчики машины рассматривали ее как преемницу существующего кроссовера SX4. Но как можно пытаться создать новое, если старое постоянно преследует тебя, вылезая в самых неожиданных местах? Нужно мыслить масштабнее.

Новая модель перекочевала в другой класс и увеличилась в размере. А аббревиатура SX4 все же за ней закрепилась. Наверное, японцы хотели еще раз показать всем, что именно они являются пионерами в мире кроссоверов (S) и в использовании систем полного привода (X и 4 — соответственно). В итоге получилась путаница с названиями моделей.

Наша справка

Длина автомобиля составляет 4300 мм, ширина1765 мм, высота1575 мм (с 16дюймовыми колесами) или 1570 мм (с 17дюймовыми колесами), колесная база2600 мм, передняя колея1535 мм, задняя колея1505 мм.

Серийный автомобиль отличается от представленного концепта более спокойной внешностью. Стало меньше агрессии и футуризма. Острота и угловатость линий ушла, причем до такой степени, что, если взглянуть на кроссовер в профиль, можно увидеть некоторое сходство с Nissan Qashqai.

Плюсы кроссовера

Просторный салон. И первыми, кто по достоинству оценит комфорт, будут пассажиры, сидящие сзади. За водителем, рост которого 180 сантиметров, может удобно устроиться человек с такими же параметрами, и все еще останется запас для людей повыше. Подобный комфорт стал возможным благодаря специальной конструкции передних кресел, оставляющих достаточно свободного места в районе колен сидящим сзади. Багажник у S Cross Four большой – 430 литров.

В данном классе автомобилей Suzuki S Cross Four SX4 первым заполучил двустворчатый панорамный люк с электроприводом. Разработчики заявляют, что его площадь остекления самая большая среди машин этого сегмента. Люк можно сдвигать и в сторону задних сидений, и в зону передних. Учитывая закрытый люк, мы получим 1000 мм общей длины прозрачных панелей.  Автомобиль оснащен стабилизационной системой, в шинах имеются датчики давления, семь подушек и преднатяжители ремней безопасности.

Для автомобиля предлагается два двигателя. Один, работающий на бензине, — 1.6 литра, 118 лошадиных сил при 6000 об/мин и 156 Нм при 4400 об/мин. Второй – работает на энергии дизеля, тоже 1.6 литра, 118 Нм при 4000 об/мин, 320 лошадиных сил при 1750 об/мин. При создании бензинового двигателя был взят за основу M16A. Сильно уменьшено трение в узлах, снижена общая масса аппарата и смежных узлов, что позволило сократить расход топлива без ущерба для мощности машины и сохранить обороты. Подобные манипуляции были проделаны и с дизельным двигателем D16AA. Турбокомпрессор с изменяемой геометрией обеспечивает большой крутящий момент на нижней границе диапазона оборотов. Разработчики уверяют, что значительно повышена вибро- и звукоизоляция. Оба вида моторов  оснащаются системой «start/stop».

На данный момент российский рынок работает на прием кроссоверов, функционирующих на бензине. Что касается дизеля – вопрос находится в процессе обсуждения.  Выясняется спрос на автомашины, которые ездят на солярке.

Для Европы предлагается 3 типа трансмиссии: пяти- или шестиступенчатая механика и бесступенчатый вариант CVT. Машины на бензине оснащены пятиступенчатой или с вариатором, а турбодизель – только шестиступенчатая трансмиссия.

Различные версии кроссовера могут иметь подрулевые лепестки на рулевой колонке. Представители компании говорят, что на Suzuki S Cross Four (SX4) ставится бесступенчатая трансмиссия, отличающаяся от той, что стоит на Suzuki Kizashi.

Новая система полного привода, установленная на автомобиле, получила название ALLGRIP 4WD. Трансмиссия полного привода основывается на базовых компонентах Suzuki SX4, хотя большая часть узлов подверглась ревизии.

Главным нововведением в автомобиле стало появление в салоне рукояти с четырьмя режимами движения – Auto, Sport, Snow и Lock.

Auto

Приоритеты – экономичное расходование топлива при обычном движении. Работает передний привод, и только после пробуксовки передних колес, подключается задняя часть.

Sport

Двигатель более чувствителен к нажатию педали акселератора. В случае с вариатором смена передач производится при больших оборотах. В поворотах электронно-управляемая муфта может быть предусмотрительно заблокирована, чтобы скомпенсировать недостаток управляемости и придать машине «хулиганского задора».

Snow

В этом режиме муфта блокируется по умолчанию, и стабилизирующая система «вмешивается» в процесс движения чаще и жестко прекращает пробуксовку колес.

Lock

И тут предусмотрена блокировка муфты. А система стабилизации направляет свое влияние на имитацию блокировки межколесных дифференциалов. В компании заявляют, что в этом режиме Suzuki SX4 отлично справляется с вывешиванием колес и продолжает двигаться вперед. При принудительном блокировании муфты, автомобиль передвигается со скоростью не более 60 км/ч.

Я – внедорожник!

В области проходимости кроссовер обладает довольно приличными данными. Дорожный просвет – 170 мм,  угол въезда составляет 18 градусов, а угол съезда – 19. Про угол продольной проходимости европейских моделей пока что ничего не известно. Но для российского рынка – клиренс увеличился на 10 мм и достиг 180 мм. Говорят, что изменятся и углы прохождения препятствий.

Новый кроссовер Suzuki S Cross Four (SX4) производится на заводе Magyar Suzuki в Венгрии в городе Эстергом. И уже сейчас, осенью, первые машины должны начать колесить по странам Европы. Ну, а ближе к холодной зиме автомобиль появится в РФ.

Планы на будущее

Suzuki анонсировала, что кроссовер Suzuki S Cross Four (SX4) – лишь первая ласточка, вылетевшая из гнезда амбициозной программы компании по ежегодному выпуску новых моделей на рынке Европы. Но что это за такие планы, в компании делиться не хотят. Известно только, что  на заметке стоит вопрос разработки кроссоверов меньшего размера и бюджетных седанов В- и С-сегментов.

Ekaterina
Ekaterina, наш редактор

Почитал сам - поделись с другом!


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.