Дизельные внедорожники за миллион рублей

Автор: . Дата публикации: 2.10.2013

До недавнего времени считалось, что дизельное топливо выгоднее, чем бензин, однако сегодня соотношение сил в нашей стране заметно изменилось. Кажется, что дизельный мотор может исчезнуть как вид. В данном обзоре предпринятая попытка найти последних из могикан – дизельные внедорожники и авто с высокой проходимостью, стоимостью в пределах 1 млн рублей.

Спрос и предложение

Автомобили с дизельным двигателем довольно популярны в Европе, однако к нам они попадают нечасто. Причина, скорее всего, в восприятии: сложившийся образ машины, работающей на солярке, мешает правильно оценить новинки западных технологий. К тому же, в основной массе, российская солярка – топливо крайне низкого качества. Многие водители даже не знают о том, что АЗС в России вынуждены предлагать два вида дизельного топлива – летнее и зимнее. Ввиду слабой информированности населения, АЗС может не торопиться с переходом на другой вид и сливать летние остатки вплоть до начала декабря.

Известные производители не торопятся завозить дизельные моторы к нам, потому что на них не зафиксировано большого спроса, а спрос не может возникнуть, потому что старые двигатели не дают почувствовать всех преимуществ такого подхода. Потребители, интересующиеся вопросом, прекрасно осведомлены о проблемах с топливом, как и о том, что дизельные авто появляются в России крайне редко.

Дилерам и автопроизводителям приходится укорачивать сервисные интервалы, во избежание убытков. Дизелизация страны запаздывает, а в остальном мире прогресс вроде бы движется вперед. К примеру, первое тех. обслуживание дизельного SsangYong Actyon обязательно после 5 и 10 тыс. км пути, а бензиновый вариант отправится на ТО после 15 тыс. км пробега.

Цены на солярку в нашей стране возникают из малопонятной логики, что даже неприятнее чем стабильно растущие цены на бензин. При этом, если рост первых имеет под собой хоть какие-то причины, то солярка стоит дороже без объективных поводов. В европейских странах дизельное топливо всегда дешевле: экономия составляет 10-30 процентов. Это легко объясняет популярность таких машин как FIAT Punto на Пиренеях или Volkswagen Polo в Германии. Хэтчбеки категории B и B+, снабжённые дизельным мотором расходятся в Европе на ура.

Рейтинг дизельных авто в России

SsangYong Actyon

Один из самых продаваемых дизельных автомобилей в России, доступный по цене и не привередливый к топливу, уже несколько лет пользуется стабильным спросом среди любителей дизельных SUV.

Удивительно, что SsangYong – автопроизводитель с самыми малыми мощностями в Южной Корее и без того не славящейся большими цифрами. Странные проекты компании скорее всего так и остались бы в списке самых неудачных автопроектов, если бы не вложение Mahindra & Mahindra, крупного автоконцерна из Индии. Под их руководством корейцы разработали неплохой кроссовер New Actyon.

За 2012-й в России было продано 16021 машин, но в этом году результаты перекрыты в каждом отдельно взятом квартале, так что в среднем планируется зафиксировать в районе 20 тыс. новых владельцев Actyon.

Средняя цена за прошлый год составила 760 тыс. рублей, однако в сентябре 2013 года появилась обновлённая модель, цены на которую выше примерно на 30-40 тыс.

В Россию поставляется кроссовер с дизелем оснащённым системой eXDi – 149 л.с. на 2 литра объёма. В продаже будет и его бензиновый аналог. Средний расход топлива 7 л. на 100 км, минимальный – 5.1 л. Привод полный и передний, КПП – 6 ступеней, автомат и механика.

SsangYong Kyron

В отличие от Actyon, эта машина – настоящий внедорожник. Стоимость выше (830 тыс.), а уровень продаж ниже (11373 машины за 2012 год). Новые Kyron, появившиеся в 2013-м, едва вписываются в миллион, а комплектации Luxury даже выходят за его пределы.

Стандартный двигатель Kyron – 2-хлитровый дизельный мотор, 141 л.с., однако в продаже, с февраля этого года, имеются и варианты объёмом 2.3 литра.

Mitsubishi L200

Раскрученный бренд и неплохие технические характеристики позволяют L200 неплохо держаться на плаву: 5415 продаж за прошлый год. В стандартной комплектации автомобиль обходится владельцу в 850 тыс. рублей. В таком варианте предлагается дизель объёмом 2.5 литра, со 136 л.с. и 2 тыс. оборотов в минуту.

Несмотря на отличную грузоподъёмность (2.7 тонн буксировочной массы, погруженной на прицеп), автомобиль обладает небольшими габаритами. Полный привод с системой Super Select 4WD, возможностью блокировки межосевого дифференциала и понижающая передача делают из этого авто неплохой внедорожник, способный потягаться с настоящими вездеходами.

Ближайший конкурент L200 – японец Nissan NP300 обладает похожими характеристиками. Цена NP300 вполне сравнима с продукцией Mitsubishi, и вероятнее всего их продажи в России также движутся неплохо, но производитель скромничает, скрывая статистику.

Renault Duster

С большой долей вероятности, в 2013 году эту машину выберут больше покупателей, чем в прошлом. Продажи «Дастер» начались только в середине года, но даже при этом, за 2012-й, была зафиксирована неплохая цифра в 4068 автомобилей. Нетрудно догадаться, что такая популярность связана скорее с ценой – 650 тыс. рублей. За эти деньги предлагается полуторалитровый двигатель мощностью 90 л.с.

Great Wall H5

Прекрасный образец демократичной цены и неплохого качества. Любой китайский автомобиль приемлемого исполнения оказывается популярен на постсоветском пространстве. H5 не исключение. 150 л.с. и объём в 2 литра, за 800 тыс. рублей. В скором времени к нему присоединится ещё один дизельный кроссовер – H6.

УАЗ-Патриот и УАЗ-Хантер

За прошлый год продукцию Ульяновского завода выбрали только 4818 российских покупателей (2788 продаж пришлись на «Патриот» и 2030 на «Хантер»). На автомобилях стоит дизель ЗМЗ, в 113 л.с. и объёмом 2.3 литра. Возможно покупателей отпугивает цена, несоответствующая пока качеству, предлагаемому производителем – 500 тыс. рублей.

Ford Kuga и Ford Mondeo

2400 и 1400 покупателей за прошлый год. При этом, цена «Куга» составляет чуть меньше миллиона за базовый комплект (140 л.с. и 2 литра объёма), а покупателей «Мондео» наоборот привлекает низкая цена за такой же, по факту, силовой агрегат.

 

Almaz
Almaz, наш редактор

Почитал сам - поделись с другом!


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.