Hyundai Santa Fe

Автор: . Дата публикации: 25.09.2013

В последний год предыдущего тысячелетия компания Hyundai Motor, наконец-то решила пойти собственным путём, перешагнув свои же попытки копировать продукцию топовых автопроизводителей. Это была не первая заявка на попадание в клуб настоящих игроков, но, пожалуй, самая удачная, ведь в результате мир получил один из самых популярных кроссоверов современности.

Премьера состоялась в Детройте, и хоть вид машины вполне соответствовал американской деловитости, название отсылало зрителей в городок Santa Fe расположенный практически на мексиканской границе. Логика становилась понятна после того, как журналисты садились за руль – характер машина больше походил на уроженца юга.

Santa Fe Classic

Первое поколение кроссоверов Santa Fe принято датировать 2001 годом, хотя в основе его лежит платформа Hyundai Sonata и промежуточная демонстрационная модель. Автомобиль быстро завоевал рынок США и в скором времени отправился штурмовать Австралию и страны Европы. В первые годы популярность модели была настолько велика что заводы Hyundai не всегда успевали справляться с количеством заказов.  Этот фактор отчасти привёл к расширению модельного ряда до роскошного Veracruz и малогабаритного Tucson.
Техническое оснащение первой модели: четыре рядных цилиндра бензинового двигателя объёмом 2.4 литра (136 л.с.) и передний привод с механической 5-тискорстной КПП. Позже к нему присоединились 2.7 и 2-литроввые двигатели с шестью цилиндрами. Полный привод также имелся в продаже, но требовал дополнительной платы. Допускалась трансмиссия полуавтоматического типа, с четырьмя ступенями. Неплохим подспорьем, при езде по бездорожью, оказалась вискомуфта, блокирующая пробуксовку, и межосевой дифференциал несимметрично распределяющий между осями крутящий момент.

Вместительный и приятный салон был одинаково хорош и для водителей и для пассажиров, а в багажнике размещался довольно приличный габарит. Интересно, что для сокрытия груза от чужих глаз в машине была предусмотрена шторка. Общее количество дверей – пять. При этом задняя дверь – американского типа, на подъёмнике, но с возможностью погрузить небольшие вещи через заднее окошко.

В первый же год Santa Fe оказался во главе рейтинга безопасности, составляемого Дорожной Безопасностью США и исследовательским центром Института страхования. Позади корейского автомобиля осталась продукция Jeep, Ford Escape, Toyota RAV 4 и пр. Эксперты высоко оценили систему из 4-х подушек безопасности, структуру кузова, расположение подлокотников, энергопоглощающие материалы элементов пассивной безопасности.

Уже через год паркетный внедорожник обзавёлся двигателем с турбонаддувом. С ним разгон составил 13.3 секунды до 100 км/ч, а максимальный предел скорости — 172 км/ч.

Несмотря на первоначальную критику машины за внешний вид, дизайн оказался на редкость удачным. Рестайлинг потребовался спустя лишь четыре года. Основные изменения коснулись цвета и устройства салона, поменялась решётка радиатора, современнее стали фары, а колёсные диски больше не выбивались из общего стиля авто. Агрессивный и стремительный образ пришёлся покупателям по вкусу.

В 2006 году появилась новая модель Santa Fe, однако старую отправили не в утилизацию, а в ссылку на Таганрогский автопром. С этого момента название машины прибавило к себе приставку Classic, для того чтобы не путать российскую модель со вторым поколением.

2006 – 2010

155 млн $ и больше двух лет экспериментов потребовались инженерам Hyundai для создания новой машины. Разница с первым поколением оказалась значительной. Полностью изменена геометрия кузовной части, двигатель, подвеска, трансмиссия – всё  сделано буквально с чистого листа. Комфортнее, удобнее, больше, чем Classic – решение вновь оказалось удачным. Отделение компании из Калифорнии проделало большую работу, сумев разместить вместительный салон в красивом и даже изящном кузове. С этого года в Santa Fe появляется третий ряд сидений.

Помимо стандартных материалов в салоне можно найти деревянные элементы. Эргономика рабочего пространства водителя оказалась на высоте, не говоря уже об особенном шарме приборной панели. Оформление интерьера построено на балансе трёх цветов и умелом акцентировании деталей.

В 2010-м компания провела очередной рестайлинг модели. Внешний вид был затронут слабо, но силовые агрегаты пополнили свои табуны новыми лошадьми. В салоне стало больше электронных деталей, таких Bluetooth, климат-контроль, навигация и пр.

Технические характеристики

К ряду двигателей добавился дизель объёмом 2.2 литра (422 Н•м, 4 цилиндра и 197 л.с.). Скорость разгона с таким мотором – 9.8 с, а верхнее ограничение скорости – 190 км/ч. Средний расход топливной массы – 6.6 литра на 100 км. По уровню выброса углекислого газа автомобиль вписывается в нормативы «Евро 4». С этим двигателем в нашу страну поставляется большинство машин последней версии. Отдельный плюс дизеля – третье поколение Common Rail.

Основной бензиновый вариант обновился: 2.4 литра, те же 4 цилиндра и 228 Н•м (175 л.с.). Контрольные испытания показывают разгон до положенных 100 км/ч за 10.7 с. Максимум скорости – 190 км/ч. На каждые 1-00 км двигатель расходует 8.5. литра бензина. Двигатель имеет собственное имя – Theta-II. Для России это второй основной вариант поставки.

В 2010 появился и шестицилиндровый Lambda II, внушительного объёма – 3.5 л. Мощность такого агрегата составила 376 л.с. при 335 Н•м.

Все двигатели предлагаются с механической шестиступенчатой КПП. Автомат доступен в качестве опции.
В 2010 году в Santa Fe была применена интересная система распределения крутящего момента. Система работает на полном приводе, в котором вся тяга подаётся на передний привод. При его проскальзывании крутящий момент начинает передаваться на заднюю ось. Проделывает это управляемая электроникой фрикционная многодисковая муфта. Водитель может вмешаться в её работу, а также в систему контроля ESP, сохраняющую при движении курсовую устойчивость.

Начиная с 2012 года Santa Fe может увезти 2.5 тонны груза ( на 300 кг больше, чем раньше). Брутальнее стала и внешность машины, созданая дизайнерами в рамках концепции Fluidic Sculpture.

Габариты варианта Sport: 1880 и 4690 мм ширины и длины, 1680 мм высоты. Семиместный вариант автомобиля выше на 1 см и длиннее на 21.5 см, а длина увеличена на 0.5 см. Колёсная база – 2800 мм (в версии Sport – 2700 мм).

Комплектации

Новые Santa Fe поставляются сразу в пяти комплектациях: Family, Sport, Comfort, High-Tech, Dynamic. Стандартным является вариант Comfort. В нём предусмотрено 6 подушек безопасности, пресловутая система ESP, корректирующая движение автомобиля, датчики дождя, усилитель руля, ABS, легкосплавные диски на 17 дюймов, ходовые они со светодиодами, подогрев зеркал и передних кресел, DBC и HAS. Выбрать можно между передним и полным приводом.

В варианте Sport диски увеличены на дюйм, добавлены коленные подушки безопасности, помимо стандартной навигации имеется система Navteq, работающая на 8-дюймовом мониторе. Имеется возможность бесключевого доступа.

В комплектации Family появляется вариант удлинённого семиместного кузова, отличная отделка салона кожей, рейлинги и множество мультимедиа устройств.

Цены

Цены на последние модели Santa Fe начинаются от 1.3 млн рублей (2.4 4WD с механической КПП, в комплектации Comfort) и заканчиваются на 1.9 млн (2.2 CRDi 4WD, автоматическая КПП, в комплектации High-tech).

Цены на продукцию ТаГАЗ значительно лояльнее. 714 тыс. за 2.0 CRDi (112 л.с.), с механической КПП и передним приводом, и 826 тыс. за полноприводную машину с двигателем 2.7 л (173 л.с.) и автоматической КПП.

 

Almaz
Almaz, наш редактор

Почитал сам - поделись с другом!


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.