Lexus ES 300h – вчерашнее сегодня

Автор: . Дата публикации: 18.09.2013

Что происходит с японскими машинами? Казалось, именно японцы – пионеры в области «гибридизирования», должны задавать темп развитию подобных моделей и постоянно выдавать нечто новое и особенное. Но…

Что такое Lexus? Две модели Е-класса – GS и ES. Первая модель на заднеприводной системе «выпустилась» в пику немецким премиум-маркам BMW, Mercedes-Benz, а также Audi. Переднеприводной ES – производная от Toyota Camry – в Европе не продается, зато прекрасно вписывается в российский рынок. Скорее всего, из-за того, что ориентирован на комфортное положение пассажиров, а не на водительские способности шофера. И потом, здесь идет заточка на экономию топлива.

Гибридный ES – это тишина. Нет никакого урчания из-под капота. Вот в таком безмолвии вы можете преспокойно, не разбудив ни одного соседа или соседскую собаку, выехать из гаража. А затем на трассе, прибавляя газ, вы «выстреливаете» машину вперед, которая на всех своих 205 лошадях с бензиновой рядной «четверкой» в 2.5 литра и электромотором в 105 кВт позволяет это сделать динамично, уверенно перемещая своего хозяина по ровной дороге.

Гибридная трансмиссия выступает в роли дирижера энергетических потоков, а ускорение автомобиля происходит без рывков, только ощущение тяги под правой ногой. ДВС включается без каких-либо заметных проявлений. По центру торпедо расположен красочный дисплей, где в виде анимации раскидывается работа гибридной установки. В процессе вождения вы сможете наблюдать, какой из двигателей занят прокруткой колес, заряжается ли батарея аккумулятора или наоборот – расходует уже накопленную энергию.

Приборный щиток, правда, менее ярко, тоже может продемонстрировать информацию по работе автомобиля. Электронный дисплей – это большое количество возможностей. Например, в режиме ЕСО тахометр вполне заменяем шкалой заряда-разряда АКБ, которая может поначалу испугать водителя, незнакомого с системой, резким падением указателя «в ноль» при нажатии на педаль тормоза.

ЕСО

Ручка выбора режимов движения находится чуть выше  селектора АКП. Если вы выбираете ЕСО, то ваша поездка будет напоминать вальяжную прогулку в спокойном местечке, где не надо никуда спешить. Но есть небольшой минус режима – «болтающийся» слишком легкий руль без обратной связи. Зато для передвижения в пробке – ЕСО идеальное решение. Посудите сами, двигаясь на большой скорости по свободному пути, вы неожиданно упираетесь в затор. Какое удовольствие наблюдать, как расход топлива стремится вниз, в конечном итоге показывая отметку в 4.5 литра на сто километров. Ну, а за городом в том же режиме вы вряд ли умерите аппетит «Лексуса», он как ел не менее 7.5 литров на «сотню», так и продолжит это делать.

SPORT

Как только вы повернете ручку регулятора на указатель SPORT, ощутите возросшую упругость руля, будто машина возрождается после спячки. А педаль акселератора становится более «чувствительной». При каждой попытке нажать на нее, автомобиль откликается желанием сделать прыжок далеко вперед, а за такой drive надо платить дополнительными литрами (2-3 литра в плюсе).

EV

В этом режиме «Lexus» ES движется исключительно на электротяге. Но EV невозможно использовать в пределах города. Включается ДВС — идет сообщение о том, что у вас слишком резко нажат газ. Но даже в самом что ни на есть черепашьем темпе, заряда никель-металлгибридной АКБ хватит только на два километра. Еще один нюанс. Если вы припарковали машину, а селектор АКП находится в положении Р, то, нажав на педаль газа, вы попросту заведете машину. Ну, а если «подбавить газу», двигатель будет некоторое время держать 2 000 оборотов в минуту, и  только потом указатель медленно поползет вниз.

Тормозная система работает отменно. Только вот болезнь многих гибридов – неидеальная  информативность привода, затронула и этот «Лексус». То есть после разгона нажатие на левую педаль требует немного больше усилий, чем хотелось бы. А переход от рекуперативного торможения к фрикционному немного сбивает с толку.

В процессе торможения «Lexus» издает гудение, будто троллейбус. А стрелки на экранах указывают, что аккумулятор активно разряжается. Забавное похрюкивание из-под педального узла после остановки авто вызывает недоумение.

Интерьер

Мягкие как подушки подголовники, а также клавиши со стороны водителя на боковине спинки переднего правого кресла, позволяющие отрегулировать положение – особые фишки модели. Это подойдет для обеспечения удобного положения ног сидящего сзади человека, который сам же и может установить нужное ему расстояние от переднего сидения. Хотя и в остальном внутреннее «убранство» машины – это полноценный бизнес-класс и царство комфорта.

Что касается багажника – он невелик, так как существенная часть его объема ушла под систему АКБ. А в арке задней двери вы увидите сетку подачи воздуха для охлаждения системы. Никакой другой способ терморегуляции здесь не требуется. Этим и отличается никель-металлогибридная батарея от литий-ионной, что не совсем современно, зато очень надежно.

С другой стороны очень странно видеть в салоне автомобиля премиум класса пластиковые аксессуары, крашенные под металл. Смотрится это довольно дешево. А аудиосистема не выдает чистого звука – немного гудит и сухо звучит. Ну, зато компенсирует недовольство джойстик для управления мультимедиа, который снабжен удобной мягкой подушечкой из кожи для запястья.

Повадки

Ездит Lexus ES 300h, как Camry, — это мягкость на неровной дороге и аморфность на поворотах. Можно бурчать по поводу отсутствия у авто жесткого характера, но если уж вам так хочется супер драйва, есть же модель GS.

Так что, кратко описывая Lexus ES 300h, можно сказать, что это добротный седан бизнес-класса с невызывающим налетом роскоши, позволяющий экономно расходовать топливо. Но все  же остается впечатление, что эта машина – «старичок» «запакованный» в новые одежды с омолаживающим гримом на лице.

Ekaterina
Ekaterina, наш редактор

Почитал сам - поделись с другом!


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.