Mitsubishi Outlander

Автор: . Дата публикации: 19.09.2013

Японцы любят интересные названия, и первый автомобиль этой линейки мог представиться публике красивым именем – Airtrek. Произошло это в 2001 году, когда Mitsubishi наконец решили, что заложенные в концепт-каре Mitsubishi ASX идеи созрели для серьёзного производства. Название Outlander было заготовлено специально для европейского рынка, увидевшего автомобиль в 2003 году, на выставке в Женеве. Дело в том, что, несмотря на явный реверанс в сторону бездорожья и путешествий, «Outlander» правильнее перевести как «Чужестранец».

История

Благодаря удачному дизайну и силовым характеристикам автомобиля, первое поколение Oultlander быстро заняло лидирующие позиции в постепенно расширяющемся сегменте кроссоверов. Агрессивный и запоминающийся передок украсил вытянутый нос автомобиля. Спортивные черты прослеживаются и в задних фарах, взятых как будто из иллюстраций к научной фантастике, и в идеальной формы рейлингах, очерчивающих крышу, и в стоп-сигнале вмонтированном прямо в спойлер. Весь внешний вид машины говорит о готовности ехать быстро, если не лететь по воздуху.

Постоянный полный привод первого Outlander может похвастаться симметричным межосевым дифференциалом, блокировка которого производится с помощью отдельной вискомуфты. Вся база, включая систему подвесок, была взята у Mitsubishi Lancer Evolution, хотя многое здесь было доработано. С помощью вискомуфты, Oultlander может регулировать крутящий момент, эффективно распределяя его между осями. Это значительно повышает проходимость и косвенно влияет на безопасность автомобиля. Система не стала новшеством, но Mitsubishi одни из первых совместили эту конструкцию с многорычажной задней подвеской и лёгкой подвеской McPherson спереди. Таким образом, удалось добиться лёгкой и точной управляемости от машины, обладающей серьёзными габаритами внедорожника. Преградой не стал даже большой дорожный просвет.

Несмотря на то, то владельцами Oultlander должны были стать городские жители, машина спроектирована под очень жёсткий и крепкий кузов. Прочность обеспечила фирменная технология Mitsubishi — RISE. Рейтинг NCAP повысили системы безопасности Full Time 4WD (система контролирующая курсовую устойчивость и тяговое усилие привода) и система EBD (распределение тормозных векторов), совмещённая с АБС.

Начинка оказалась настолько хорошей, что второе поколение Outlander, вышедшее в 2006 году, подверглось лишь внешним изменениям. Габариты автомобиля увеличились, а дизайн Outlander XL показался критикам навеянным реактивными истребителями и вообще летающей техникой.

Последнее обновление Outlander было совершено в 2012 году. Черты автомобиля стали значительно проще и симпатичнее. Также как любой гений приходит, в конце пути, к простым и даже очевидным вещам, минимализм нового Outlander, лишившегося попутно пафосной приставки «XL», стал сублимацией дизайнерского опыта и пропитан солидной и сдержанной мужественностью. Помимо дизайнеров над машиной поработали и инженеры. Благодаря скорректированным углам съезда и подъёма, общей регулировке геометрии, Outlander получил статус SUV-внедорожника, т.е. машины близкой к абсолютным вездеходам.

Планировка салона качественно переработана, что увеличивает место для задних пассажиров, а эргономика водительского места была высоко оценена во всех автомобильных изданиях. Во множество полезных доработок оказались включены подушка  безопасности для колен водители, подогрев сиденья, электропривод багажника и прочие бытовые радости.

Кузов машины теперь выполняется из особенной стали, уступающей предыдущему варианту только в весе. Благодаря общей работе над материалами и аэродинамикой удалось улучшить максимальную скорость и разгон, а двигатель последнего Outlander потребляет на 10% меньше топлива, чем его предок.

Технические характеристики

Первое поколение Outlander имеет самую компактную геометрию: длина – 4545 мм и 1750 мм ширины. Габариты XL – 1800 мм и 4655 мм ширины и длины соответственно. А высота XL – 1720 мм, против 1620 мм у обычного Outlander. Геометрия последнего поколения немного отличается от этих цифр: 4655 мм длины, 1801 в ширину и 1679 мм в высоту. Объём багажника последней версии меньше, чем у оригинального Outlander – 541 л. Связано это с задним рядом пассажирских сидений, отодвинутым назад. В первых моделях салон можно было трансформировать, увеличив объём багажника с 477 л (774 у XL) до 1690 л.

Дорожный просвет – 195 мм. Задняя и передняя колея – 1505 и 1495 мм.

Основные двигатели, используемые на последнем Outlander:

  • 2.0 л l4 2WD. Бензиновый двигатель с максимальным крутящим моментом1996 Н·м (4200 оборотов в минуту) и 146 л.с. Максимальная скорость авто – 190 км/ч.
  • 2.0 л l4 4WD. Тот же двигатель, но для работы с полным приводом. Максимальная скорость меньше на 5 км/ч, а скорость разгона – 12 с. что на полсекунды больше.
  • 2.4 л l4 4WD. Благодаря большему объёму, мощность выше – 167 л.с.и  222 Н·м при 4100 об. в мин. Разгон – 10. 5 с, максимальная скорость – 195 км/ч. Бензин Аи-92, впрыск топлива – распределённый.
  • 2.2 л l4 2WD. Турбодизельный двигатель на 150 л.с. и 380 Н·м. Максимум скорости – 200 км/ч, разгон до сотни – 9.8 с. Охлаждение через интеркулер, питание – Common Rail.
  • 2.2 л l4 4WD. Тот же дизель для полного привода, имеет варианты под механическую КПП и автомат.

Комплектации

Mitsubishi традиционно используют собственную систему газораспределения с помощью регулировки фаз – MIVEC. Подобные системы увеличивают серьёзно мощность двигателя, и официальный сайт Mitsubishi предлагает делить комплектации по двигателям и версиям MIVEC. Официальные данные для всех восьми типов комплектации можно увидеть на официальной странице.

Стандартная комплектация Inform включает стандартный четырёхклапанный  двигатель объёмом в 2 литра, усилитель руля, бортовой компьютер, динамики, запаску, иммобилайзер и климат контроль. Максимальная комплектация Ultimate – 3-хлитровый бензиновый двигатель (модели с 2012 года) с максимальной скоростью в 205 км/ч и мощностью в 230 л.с. (625-0 оборотов).В плане удобств имеются все возможные мультимедиа-средства (bluetooth, магнитола, встроенный навигатор и компьютер). Воздушные подушки защищают колени и локти пассажиров, а у каждого стекла и переднего сидения имеется отдельный подогрев. В стоимость включена антипробуксовочная система, би-ксненноновые фары с автоматической регулировкой наклона и система помощи водителю при старте. Помимо климат-контроля имеется кондиционер, датчики дождя и света.

Цены

Комплектация Ultimate обойдётся российскому покупателю в примерно 1.5 млн рублей. Официальные рекомендации – 1 499 990. р. Минимальный вариант в 969 тыс. и ниже. В среднем, цены на Outlander 2012 года выпуска держатся в районе 1 млн рублей, хотя вариант с двигателем 2.4 литра заметно дороже.

На модели Outlander первого поколения цена держится в районе 450-500 тыс. рублей.

Заключение

Несмотря на полный привод в машине отсутствует механическая блокировка дифференциала, электроника не всегда способна справиться с крутым бездорожьем. Тем не менее, цепкость управления и хороший контроль над дорогой могут выручить в сложной ситуации. В этом заслуга системы All Wheel Control, управляющей каждым колесом отдельно.

В обход всех усовершенствований «Чужестранец» не тянет на полноценный внедорожник, и его целевая аудитория – горожане, готовые раскошелиться за возможность свободного передвижения. Лёгкое бездорожье и высокий комфорт делают из него идеального спутника для поездок по стране и выезда за город. Ещё один козырь автомобиля – безопасность, связанная с множеством подушек и прочным кузовом. Прекрасно сбалансированный внешний вид позволит машине потеряться в потоке городского авто, а хорошая геометрия, просвет и углы съезда – проехать там, где другой спортивный автомобиль может застрять.

 

Almaz
Almaz, наш редактор

Почитал сам - поделись с другом!


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.