Nissan Pathfinder

Автор: . Дата публикации: 21.09.2013

Этот прославленный боец с бездорожьем возможно один из самых старых внедорожников, колесящих сегодня по российским дорогам. Первое поколение Pathfinder увидело свет в 1986 году.

Первые модели

Идея Terrano, именно так назывался автомобиль за пределами исторической родины (а выпускался он не в Японии, а в США), была проста и беспроигрышна: жёсткий лонжерон, в комбинации с пружинной задней и торсионной подвеской спереди. Блокировка заднего дифференциала позволяла продемонстрировать редкие для того времени внедорожные качества. В комплекте с автомобилем шла раздаточная коробка с двумя ступенями, что ещё раз подтверждало претензии на статус вездехода.

Под капотом первых моделей можно обнаружить 3-хлитровый двигатель, выдющий, несмотря на грозные размеры, 147 л.с.

Модель оказалась успешной и продавалась без видимых изменений, вплоть до 1996 года. Но даже второе поколение Pathfinder не получило серьёзных внутренних изменений. Двигатели на модели стояли всё те же и часто они подвергались жёсткой критике. Поэтому в первом же году нового тысячелетия Pathfinder обзавёлся 240-сильным мотором с оптимизированным впрыском топлива (SOFIS) и объёмом в 3.5 л.

На этой же машине японцы предприняли несколько экспериментов с жёсткой, но лёгкой в маневрировании трансмиссией, однако этот ход оценен не был. Кузов стал значительно ближе к современным автомобилям, но окончательный облик Pathfinder закрепило третье поколение.

Современный Pathfinder

Серьёзные изменения были предприняты «Ниссан» в 2004 году. Концепт разрабатывался несколько лет, но официально был познакомлен со своими покупателями только в 2005. Событие прошло Детройте, так что Pathfinder так и не изменил своим американским корням.

Третья версия пересела на новую платформу. В качестве донора выступил Nissan Navara. На тот момент платформа считалась новой и перспективной. Изменения коснулись внешнего и внутреннего дизайна, эргономики водительского места, двигателя, подвески – словом, третий Pathfinder оказался абсолютно новой машиной.

Параболические фары теперь закрыты противоударным стеклом. А в салоне имеется множество приятных мелочей, вроде подогрева сидений (не только передних, но и задних) неплохая встроенная сигнализация VSS.
При создании модели, конструкторы «Ниссан» ориентировались на образ рабочего автомобиля, доступного большинству покупателей. Два главных направления работы инженеров – вместительность и проходимость. Ставка себя оправдала, хотя образ рабочей лошадки, готовой тащиться через любую местность оказался подпорчен возросшей ценой.

Рестайлинг «Патфайндер» был проведён 2010 году, но стал номинальным событием. Хотя иногда эту версию называют четвёртым поколением – это в корне неверно. Но по-настоящему новой можно считать модель 2013-го года.  Машина немного добавила в солидности, но агрессивность внедорожника по-прежнему скрыта ровными линиями и общим, выверенным контуром. Кузов стал точнее очерчен, углы немного жёстче. На автомобиле отлично смотрятся крупные пассажирские подножки и крепкие стойки. Внутренних изменений оказалось заметно больше.

Технические характеристики

За исключением высоты (1865 мм), габариты третьего «Патфайндер» можно отнести к средним: 1850 мм в ширину и 4740 мм длины. Дорожный просвет – 23.6 см, а колея (и задняя, и передняя) – 157 см. Рама машин третьего поколения целиком выполняется из стали, но начиная с моделей 2013 года рамная конструкция не используется вообще. Вместо неё взят принцип модулей из платформы FF-L, что увеличило длину машины до 5009 мм. Это позволяет расширить число трансформаций с сиденьями и багажником, превращая часть салона в грузовую площадку. Решение отойти от рамной конструкции значительно снизило массу – на 227 кг.

Нацеленность на езду по бездорожью по-прежнему находит отражение в конструкции машины. Подвеска каждого колеса действует независимо, а полный привод имеет несколько режимов работы. Крутые свесы и неплохие углы съезды и подъёма (26 и 33 градуса) добавляют очков в копилку Pathfinder.

Полный привод автомобиля функционально неотделим от других блоков. Сделано это для повышения внедорожных качеств. Для того чтобы преодолеть синдром открытия дроссельной заслонки в неё включён контролирующий механизм, связанный с электроникой. В случае плохой устойчивости или слабого сцепления с дрогой, он блокирует заслонку. Сам дроссель разработан специально для бездорожья.

Эффективностью распределения тормозных усилий занимается система EBD, её цель – повышение безопасности вождения. Во время экстренного торможения включается механизм Brake-Assist, вкупе с дисковыми тормозами заметно, сокращающий тормозной путь и не дающий автомобилю уйти в занос. Что касается аварийной ситуации, то безопасность в ней обеспечивают фронтальные подушки безопасности.

Комплектации

Третье и четвёртое поколения комплектуется несколькими вариантами силовых агрегатов:

  • Турбодизель, 2.5 л. Мощность — 174 л.с.
  • Турбодизель, 2.5 л. Мощность — 190 л.с.
  • Турбодизель, 3 л. Мощность — 231 л.с. Со всеми тремя двигателями может работать автомат и механическая КПП.
  • Бензиновый двигатель 4 л. Мощность – 269 л.с. Используется только автоматическая КПП.
  • Вариант того же шестицилиндрового двигателя, объёмом 5.6 л. Мощность – 321 л.с.

Дизельные двигатели Pathfinder разгоняются немного медленнее. Вариант в 2.5 л, позволяет достичь 100 км/ч за 11.9 секунд, а его бензиновый коллега, объёмом 4 л, разгоняет машину до сотни на 8.9 секунд. Средний расход топлива: 9.8 на 100 км у дизелей и 13.5 у бензиновых.

Также нужно заметить, что на модели Pathfinder 2013 (четвёртое поколение) ставиться бесступенчатая КПП.

Светящая навигационная панель на приборной доске стоит «по-умолчанию», также как и неплохой ауди-комплекс системы BASE. Помимо 11 колонок в него входит DVD-проигрыватель с накопителем на 40 Gb.

Салон может быть подвергнут значительно трансформации, благодаря множеству настроек сидений. Максимальное количество мест – 7, но можно оставить только 4 – в таком состоянии объём багажника со 190 увеличится до 515 литров. Отделка выполняется из обычных, антистатических материалов, или из кожи. В платинум-комплектацию входит также климат-контроль с тремя зонами, подогрев руля и вентиляция заднего ряда сидений.

Цены

Первые модели внедорожника, выпуска 1998-2000 годов, можно прикупить сегодня за 400-500 тыс. Ориентировочная цена на последнее поколение, запущенное в производство в 2013, – 1.5 млн рублей. В США последние версии стартовали с отметки $ 28 270 в базовой комплектации и доходят до уровня в $ 44 295, при максимальном комплекте.

Заключение

По многим показателям Pathfinder 2013 года выигрывает у большинства конкурентов, хотя максимальное соотношение качество/цена по-прежнему оказывается для автомобиля недостижимым. Основное достоинство, озвучиваемое покупателями – высокая проходимость (хотя о настоящем бездорожье здесь речи не идёт) и точная управляемость. Основной конкурент, Ford Explorer 2013, оказывается чуть дороже, но в целом вполне сравним по уровню комфорта и качествам внедорожника.

 

Almaz
Almaz, наш редактор

Почитал сам - поделись с другом!


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.