Почему расход топлива на поверку всегда оказывается больше заявленного производителем?

Автор: . Дата публикации: 9.11.2013

При выборе автомобиля среднестатистический покупатель заботится больше не о дизайне, а о показателе расхода топлива. Ведь никто не сомневается, что низкий расход последнего влияет на спрос на автомашину. Однако все давно привыкли, что реальность оказывается несколько иной, чем заявляли разработчики. И тут же возникает вопрос: кто кого обманывает и зачем?

Оказывается, что замер расхода топлива, который происходит у нового автомобиля, происходит несколько иначе, чем это может проверить на практике постой автомобилист, так как условия эксплуатации простым смертным несколько иные, чем у «заводчиков» железных «коней».

К примеру, в Европе существует так называемый новый европейский цикл – NEDC. Продолжительность всего цикла не превышает двадцати минут. Он основан на имитации на барабанах городской езды на скорости 50 км/ч, а также движение на загородных дорогах уже на скорости 120км/ч. Один из тестов, к примеру, демонстрирует разгон до 50км/ч за 26 секунд. Вы представляете насколько это долго! А в итоге, пройдя все тесты, у машины пробег составит не более 11 023 метра, а средняя скорость будет около 33.6 км/ч.

Специалисты уверяют, что некоторые производители и на этом не останавливают, а потому могут и нахимичить. Они могут заклеить клейкой лентой стыки панелей кузова, чтобы улучшить аэродинамический показатель. Таким способом даже при моторе, который обладает отличным аппетитом, можно уменьшить расход на пол литра. Крупные компании в такой подтасовке данных не нуждаются, но все равно, прежде чем радоваться малорасходному автомобилю, надо помнить, что тесты проходят в идеальных условиях. Даже шины накачиваются максимально, что уменьшает сопротивление качению, а значит – уменьшает расход топлива.

NEDC – это цикл, который предполагает езду в таких идеальных условиях, что она даже близко не похожа на реальные обстоятельства. Обычно люди либо ускоряются, либо жмут на тормоз. Во время исследования автомобиль движется с такой непривычно низкой скоростью, а ускоряется так медленно, что повторить такое на обычной городской трассе или на бездорожье просто нереально. Причем во время измерений выключаются все вспомогательные инструменты: фары, подогрев, кондиционер и музыка… А ведь все это зависит от двигателя, а соответственно влияет и на то, сколько тот «съест».

В автомобиле, конечно же, есть прибор, демонстрирующий расход топлива. Однако и тут специалисты заявляют, что приборчику свойственна привычка привирать. Он только показывает, что делает двигатель правильно, а что – нет. А как же тогда проверить реальный расход топлива?

Это делается очень просто, и метод – не нов. Заливаете топливо под завязку, затем проезжаете сто километров, затем вновь заполняете бак. А вот, сколько вам пришлось доливать – и есть реальный показатель.

Памятка

По всему миру существует несколько вариантов замера показателя расхода топлива. А потому не стоит удивляться, что рассматривая в салонах автомашины одной марки и серии, вы вдруг обнаружите разницу в данных.

Ekaterina
Ekaterina, наш редактор

Почитал сам - поделись с другом!


Нам интересно твое мнение. Оставь комментарий!

  1. Lexx

    12 ноября 2013 at 7:55

    Да уж, я знал, что производители привирают, но не знал, что они настолько ушлые. Спасибо за статью!

  2. Заяц

    11 ноября 2013 at 8:18

    Ну данным, которые предоставляет производитель, поверит только дурак)
    Как надо измерять: заливаешь бензин, обнуляешь показатель пройденного пути, ездишь.
    Потом снова заливаешь бензин и делишь проеханный путь на залитый бензин. Получаем реальную цифру.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.