Renault Duster

Автор: . Дата публикации: 6.10.2013

До недавнего времени российским автолюбителям про компанию Dacia было известно крайне мало, а между тем история румынского отделения Renault ведёт свой отчёт аж с 1967 года и у компании имеется собственный модельный ряд. Завершающим и самым успешным его звеном стала модель Renault Duster. Автомобиль полностью разработан румынским отделением, за что к названию часто прибавляют Dacia. На две трети разработка состоит из деталей уже существующих машин, при чём не всегда это модельный ряд «Рено». Само слово «duster» на английском обозначает защиту элементов машины от грязи, по-нашему «пыльник»

Официальное знакомство с публикой состоялось в декабре 2009 года, на Женевском автосалоне. Концепт имел разные боковые двери и ассиметричный дизайн. Автомобиль изначально позиционировался как кроссовер повышенной проходимости, но фактически, многие параметры Duster позволяют отнести его к настоящим внедорожникам. В пользу этого говорит и платформа, взятая от модели Logan. Её надёжность и прочность на изгиб, кручение и все возможные виды деформации подтверждены множеством исследований, за что к ней частенько прибавляют слово «неубиваемая». Полный привод машины спроектирован в тесном сотрудничестве с инженерами Nissan. Целью такого альянса являлось всё та же повышенная надёжность.

В Россию автомобиль попал только в 2011-м, но сразу по очень привлекательной цене. Дело в том, что «Дастер» не завозят к нам, а собирают на подмосковном заводе «Рено».  Создававшийся как совместный проект правительства Москвы и французского автопроизводителя, завод «Автофрамос» сегодня полностью во владении Renault и выдаёт по 160 тыс. машин в год. Проект нацелен на семейных автолюбителей, покидающих город для длительных переездов или проживающих в сельской местности.

Экстерьер и интерьер

Внешний вид машины представляет собой улучшенный вариант экстерьера Sandero, дальнего отпрыска Logan. В его создании принял непосредственное участие выпускник МАМИ, Арсений Костромин. Бухарестская дизайн-студия «Рено» сумела создать из старого материала кроссовер с приятной, современной внешностью. Тот же Sandero Stepway на фоне «Дастера» выглядит совсем не как внедорожник, проигрывая ему по всем параметрам, кроме, разве что, хрупкости и игрушечности. Солидные, но спокойные черты «Дастера» подчёркивает, что адресован он тем, кто уже имеет некоторый опыт вождения и готов вложиться безопасность, а не кричащий внешний вид.

А вот приборную панель Duster нельзя назвать логичной. Низкая цена находит частое отражение в материале: пластик базовой комплектации нельзя назвать дешёвым, но определения «рабочий» и «дубовый» кажутся здесь вполне уместными. Кнопки управление кондиционерами и регулировки климатических зон расположены неудобно, а ручки на задних дверях могут поставить в тупик. По сравнению с «Логаном» машина имеет большую колёсую базу, что положительно сказывается на пространстве для пассажиров. Багажник при этом ничуть не пострадал, но в нём может поместиться больше вещей, ведь над оконной линией багажного отделения Duster остаётся большой объём, а все измерения делаются по этой черте. В целом салон удобен и идеально подходит для семейных путешествий.

Интересно, что внутренний дизайн автомобиля был переделан специально для поставок в Россию. В Европе эта машина колесит с интерьером от Logan. В российской версии стеклоподъёмники находятся на двери, а стандартная магнитола поставляется в «двухдиновом» варианте. Плюс, здесь больше выемок и бардачков для мелочи.

Технические характеристики

Некоторые габариты машины неизменны для всех вариаций: 4315 мм длины и 1625 мм в высоту. В ширину кузов может составить 2000 и 1822 мм, в зависимости от начинки. 21 см дорожного просвета, независим от комплектации, но на проходимость может повлиять установка защитного короба. Даже в стандартной комплектации автомобиль является практически полным вездеходом, благодаря увеличенному углу съезда и подъёма в гору.

Интерьер машины напрямую связан с приводом. Отличие касается задней части: багажник полного привода составляет 475 л (при сложенных сиденьях – 1636 л), а переднего 408 л (максимум – 1570 л). В российской версии Duster чуть больше бачок под жидкость для промывки стекла – 5 л, генератор и аккумулятор мощнее, а защитная панель на моторном отсеке чуть-чуть прибавила в толщину.

В нашу страну «Дастер» поставляется с несколькими моторами, самым интересным из которых является сверхэкономичный четырёхцилиндровый дизель на 1.5 литра и 90 л.с. (не входит в базовые варианты). Другой популярный вариант – бензиновый мотор объёмом 1.6 литра (102. л.с.). Крутящий момент дизельного двигателя от 200 до 1750 Н∙м, а расход топлива на 100 км, составляет 5 литров. Динамика разгона – 12.8 секунд до положенных 100 км/ч (максимум – 150). Стандартный бензиновый вариант представляет собой модернизированный двигатель от «Логана», т.е. 16-тиклапанный мотор с максимальным крутящим моментом 3750 Н∙м и разгоном 11.5 секунды (максимальная скорость – 164 км/ч).

Предлагается и двухлитровый бензиновый двигатель, обладающий неплохими характеристиками и хорошим разгоном (до сотни за 10.6 секунды). Характеристика момента в районе 190-200 Н∙м, что обеспечивает ровные переключения и предсказуемые реакции на нажатие педали газа. Первая передача, в таком варианте сборки, фактически является понижающим рядом и при поддержании оборотов на уровне 1000 позволяет удерживать скорость в районе 5-7 км/ч – прекрасный показатель для езды по бездорожью.

В базовом варианте доступна только механическая коробка с шестью и пятью передачами, но «автомат» можно получить за вполне разумную цену. Ходы тросикового механизма минимальны, чёткость управления на высоте. Педаль сцепления немного тяжеловата, но достаточно информативна для передвижения по городу.

Комплектации

Базовый вариант именуется у официальных дилеров Authentique и включает в себя бензиновый 1.6, передний привод, 5-ти или 6-стиступенчатую механическую коробку. В этой комплектации можно найти такие опции как подушка безопасности для водительского места, стальные колёса в 16 дюймов диаметра, защиту картера и противоугонную систему. За небольшую доплату можно окрасить авто в «металлик». 16 тыс. придётся доплатить за такие медиа-устройства как USB-порт, магнитолу с MP3 и CD, Bluetooth. Система ABS стоит изначально и никаких доплат не требует. «АБС» в свою очередь включает такие усовершенствования как EBV (инструменты для электронного распределения усилий на тормозных колодках) и EBV (программы для безопасного экстренного торможения).

Расширенная комплектация Expression – это подъёмники для стёкол с электрическим приводом, рейлинги на крыше и небольшие дизайнерские ухищрения. Опции здесь — это возможность приобрести подушку безопасности для пассажира, противотуманные фары, кондиционер, подогрев сидений и прочие удовольствия вроде парктроника, а магнитола стоит «по-умолчанию». Кроме того, дизель становится доступным только в такой комплектации. Бортовой компьютер доступен в следующей категории – Privilege.

Цены

Luxe Privilege (максимальная сборка) обходится покупателю в 725 тыс. рублей (полный привод с 2-хлитровым бензиновым двигателем и АКП). Только в этом варианте возможна отделка салона кожей и установка боковых подушек для передних мест.

Самый лояльный вариант стал в 2013 дороже на 20 тыс. рублей (остальные «уровни» подорожали ещё сильнее) и составляет теперь 469 тыс. В этой комплектации переход на полный привод обходится в 50 тыс. рублей.

Заключение

Автомобиль стал бестселлером буквально за несколько первых месяцев продаж и до сих пор невероятно популярен. В ценовой категории 500 тыс. рублей у Renault Duster просто нет конкурентов. Примерно за эту же сумму можно приобрести Chevrolet Niva с прекрасными внедорожными характеристиками, но всем известным удобством и качеством. Добавив 100-200 тыс. можно перейти к японским внедорожникам с лучшей отделкой, но худшими характеристиками, в плане езды по бездорожью.

 

Almaz
Almaz, наш редактор

Почитал сам - поделись с другом!


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.