Тест-драйв кроссовера Acura MDX

Автор: . Дата публикации: 23.11.2013

В России официально пока еще авто японского Acura не продавалось. А ведь история этой марки началась в 1986 году. В пик автомобильного бума, то есть несколько лет назад, когда продажи на отечественном рынке машин возросли, Honda собиралась поставить этот кроссовер на российский базар. Но тут разразился кризис, затем землетрясение, из-за которого произошла авария на атомной электростанции «Фукусима-1». В результате поставки были отложены на неопределенный срок.

Однако эти неопределенные сроки определились – уже весной следующего 2014 года белая «Акура» появится в Российской Федерации. Именно Acura MDX, которая дебютировала на автошоу в США в Нью-Йорке в марте 2013 года. В довесок последует компактный кроссовер RDX.

Рынок Российской Федерации представляет большой интерес для японского производителя. Об этом говорит тот факт, что на проведение российского теста в Абрау-Дюрсо из Соединенных Штатов слетелась целая команда специалистов вместе с главным инженером Джимом Келлером. Цель их визита – ознакомление российских журналистов с их основной новинкой, а так же сбор отзывов о кроссовере. А на проведение теста были представлены прототипы автомобилей, которые уже адаптированы к условиям российских дорог. Им осталось пройти финальную доводку.

Базой Acura MDX стала максимально модернизированная платформа от автомашины предыдущего поколения. Кроссовер вмещает семь человек. Его длина 4 936 миллиметров, высота – 1 730 миллиметров, ширина – 1960, а колесная база – 2 818. Предшественник же был на 2 миллиметра ниже, на 51 миллиметр длиннее и на 33 — уже.

Колесная база увеличена на 71 миллиметр. Задняя подвеска стала компактнее. Эти качества позволили автомобилю снизить уровень пола на 46 миллиметров. Задний проем прибавил 114 миллиметров. Таким образом, доступ в места «отдаленные» дастся легче. Второй ряд «Акуры» получил большой резерв свободного места. Спинка заднего дивана регулируется по углу наклона. Подушка снабжена внушительной продольной регулировкой на 150 миллиметров.

Доступ назад осуществляется с помощью системы One-Touch Walk-In. Для этого необходимо лишь нажать кнопку, кресло со второго ряда отъезжает – и проход свободен. Только вот третий ряд кажется созданным для детей. Так как человек, чей рост превышает 170 сантиметров, будет мучиться от боли в коленях, которые «вкрутятся» в спинки кресел ряда впереди.

А вот багажное отделение довольно вместительное. В зависимости от того, как будут располагаться кресла задних рядов, его объем может варьировать от 234 литров до 1 344. Под днищем прячется докатка, а если поднять пол багажника, вы обнаружите 51-литровый отдел.

Высокопрочная сталь составляет 64% в общей конструкции кузова. Благодаря ней и сплавам алюминия и магния вес кроссовера снизился на 125 килограмм по сравнению со старшим братом. И теперь он равен 1 970 – 1 988 килограммам. Кузов стал на 12% жестче, точки крепления подвески Acura MDX также одарены повышенной жесткостью на 67%.

Дизайн подвесок остался таким же, как у предка: сзади многорычажка, а спереди – МакФерсон. Однако модернизация коснулась и их. Амплитудные реактивные амортизаторы  и повышенной жесткости пружины поддерживают количество новинок. Сайлентблоки с гидравлическими втулками конструкторы использовали в производстве передней подвески. Там же имеется цельный стабилизатор и передние амортизаторы с тремя точками фиксирования.

У задней подвески отобрали продольный рычаг, сделав ее компактнее. Жесткость всей конструкции увеличена за счет крепления амортизаторов на боковых балках. В подрамник встроили дополнительную боковую вставку, а также гидравлические втулки. Российские дороги продиктовали увеличение клиренса Acura MDX от 185 миллиметров до 200.

Настройки шасси удостоились особого внимания со стороны американского Центра исследования и разработок Honda. Это и понятно, ведь автомобиль был произведен на свет не только для американских Штатов. Соответственно, доводили шасси в Нюрбургринге на «Северной петле».

Кроссовер может похвастать системой полного привода Super Handling All-Wheel Drive, а коротко — SH-AWD. Впервые эта система была использована на седане Honda Legend. В случае обычной езды, «раздатка» передает на переднюю ось около 90% крутящего момента. А вот при входе в поворот, да еще и с увеличением газа, происходит перераспределение крутящего момента на заднюю ось, а это до 70%. Задний редуктор перебрасывает момент между задними колесами аж до 100%, используя две электромагнитные муфты.

Все особенности, перечисленные выше, отлично «прощупываются» при езде даже по пересушенной дороге. При движении по горному серпантину машина проскакивает повороты с достоинством арабского скакуна, да и манеры у «железного коня» тоже отменные. Представьте, что вписать Acura MDX в очередной поворот, можно лишь играя непосредственно в вираже педалью газа. При этом корректировать движение с помощью руля практически не требуется. Искусственный интеллект кроссовера быстро распознает пожелания автомобилиста и проворно проделывает махинацию с перераспределением момента между задними колесами.

Ну, а с переходом на трассу «Акура» превращается в стрелу. Кроссовер, слегка покачиваясь на асфальте, смело «держит» фарватер и не боится появления ямок и колеи. Управлять режимом движения можно с помощью кнопки IDS, расположившейся у «автомата». Если вы не спешите никуда, режим «Комфор» с удовольствием вас прокатит. В этом режиме только параметры электроусилителя руля изменяются на более мягкие. Режим «Спор» делает руль жестким, повышает чувствительность дросселя, корректируется работа полного привода.

Под капотом у «Акуры» двигатель с тремя с половиной литрами, который выдает 290 лошадиных сил. Крутящий момент показан цифрами 355 Ньютон×метров. При этом проблем с запасом мощности не бывает. Табун чистокровных настолько силен, что отлично выводит машину на обгоне и стартует без малейшего усилия.

Расход топлива немал. Но для горных серпантинов 17 литров не так уж и ужасны. К тому же двигатель снабжен VCM – система управления цилиндрами. Она при низких нагрузках «включает» «в дело» лишь половину «горшков».

Дифирамбы можно петь еще и шестиступенчатой коробке передач – «автомат» Sportshift. Правда, сегодня никого не удивишь наличием спортрежима и ручного переключения с подрулевыми лепестками. Но вот грамотной и тактичной по отношению ко всем элементам автомобиля настройкой пофорсить может не каждая автомашина. Acura MDX – это именно тот удивительный случай, когда все срастается: очень уж продуманно выстроена трансмиссия. Переключается плавно, скорость работы просто фантастическая. При этом АКП не пытается прыгать вверх, когда кроссовер движется в повороте, этим сохраняется стабильность и непрерывная тяга.

Прошли тест или не прошли?

Вроде как все автомобильные системы прошли проверку «на вшивость» российскими дорогами. И как бы все работает на «отлично». Но на самом деле нашлись и недоработки. Подвеска на неровностях больно сильно грохочет. Оказалось, что в этом виновны верхние опоры амортизаторов. Сами стойки тоже отличились – особенно чувствуется этот недостаток на глубоких ямках. Хотя на характеристики по шасси эти качества не очень влияют. Плавность хода у кроссовера все равно отличная, а мелкие или средние неровности машина «берет» довольно приятно. Просто сильные  отбивающие звуки не помогают скрыть даже высококачественные звукоизоляционные установки. К примеру, на гладкой дороге да при развитии большой скорости в салоне можно даже шептаться – слышно каждый вздох.

Специалисты из группы, приехавшей на тест из США, заявили, что обязательно займутся проработкой недочетов. Но им придется спешить. Ведь начало продаж намечено на первую половину 2014 года. А если поставить сразу не отработанную версию, то можно моментально ставить крест на имидже, который даже еще и не «начинал» существовать. Получается, что Honda придется активно потрудиться в этот короткий период.

Цены же, скорее всего, будут известны к весне. Однако можно предположить, что топовая версия авто обойдется покупателям не дешевле трех миллионов рублей. И если производители не подкачают, то пришествие великой «Акура» на российский рынок можно будет назвать триумфальным.

Ekaterina
Ekaterina, наш редактор

Почитал сам - поделись с другом!


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.