Бескамерные колеса с внутренней амортизацией

Автор: . Дата публикации: 27.10.2013

В последнее время все больше компаний занимается разработкой бескамерных колес с внутренней амортизацией – этакие технологические новинки. И чаще подобные разработки предлагаются военным ведомствам. Объясняется это тем, что колеса на базе новой конструкции выдержат множественное попадание пуль и даже подрывы на минах.

Представьте, что новомодное изобретение сохраняет свою работоспособность даже при тридцатипроцентном разрушении внутренних «сот». Внутренняя структура из ячеек создана из специального запатентованного композитного материала, который наделяет систему высокой прочностью, гибкостью и памятью формы.

Уникальная структура ячеек позволяет колесу мягко «поглощать» неровности поверхности, а жесткость перегородок помогает выдержать всю тяжесть кузова. Что больше всего радует, так это отсутствие боязни проколов, так как нет воздушной камеры.

Хотя не только военных привлекает такая технология производства колес. Она может найти большой спрос и на гражданском автомобильном рынке. К примеру, рассмотрите как вариант колеса Air-Free Tire Concept от Bridgestone и Tweel от Michelin.

А ничего нового и не изобрели!

Действительно, не зря кто-то впервые произнес фразу «Все новое – это хорошо забытое старое!». Повторяется человечество или делает вид, что понятия не имеет о некогда уже изобретенном сегодняшнем новшестве – не понять. Но олдтаймеры-то прекрасно знают, что еще в 1912 году некий Исаак Джей из небольшого городка Пендлтон, что в штате Орегон, США, сумел, как ему тогда показалось, разрешить проблему плавности хода автомобилей на литых шинах. Он даже получил патент на изобретение.

Механизм же работы заключался в том, что роль упругой составляющей играли множество плоских пружин, которые и должны были «исправлять», а точнее – поглощать, мелкие неровности дороги. После того, как мистер Джей получил патент, он тут же изготовил комплект новых колес для своего автомобиля.

Но идея о возможности перехода машин на колеса с внутренней амортизацией, казалось, витает в воздухе. Многие изобретатели пытались воплотить ее разными самыми неожиданными способами. Порой изобретения выглядели довольно симпатично, но вот широкого распространения они не получили.

Причин же было несколько. Первым недостатком новшества была его дороговизна. Все эти ажурные воплощения в производстве обходились слишком уж дорого. Вес тоже оставлял желать лучшего.

Еще одним значительным недостатком можно было считать то, что значительный вес самой конструкции, а также не сильно продвинутые технологии того времени не позволили снабдить все рычаги нововведения чем-то вроде маленьких амортизаторов. Представьте, с какой амплитудой раскачивалась вся машина без демпфирования колебаний. Соответственно показатели уровня комфорта вызывали серьезные вопросы.

Вот почему надувные шины, которые были изобретены еще в 1988 году, «пошли в народ», они качественно превосходили так называемое ноу-хау по всем параметрам.

Интересно, сегодня смогут новые композитные материалы и технологии 21 века «вдохнуть жизнь» в столь остроумное изобретение?

Ekaterina
Ekaterina, наш редактор

Почитал сам - поделись с другом!


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.