Как выбрать радар-детектор

Автор: . Дата публикации: 20.09.2013

Сначала разберемся, что есть радар-детектор, а что антирадар – то есть Who is Who. Радар – детектор – это пассивный вид приемника, он не создан для того, чтобы пытаться подавить принимаемый сигнал усиленным аналогом той же частоты. Потому он и называется детектором – происходит простая фиксация того, что в ближайшем радиусе присутствуют элементы, сигнал которых он принимает. В России эти приборы не запрещены, и они довольно часто используются владельцами автотранспорта.

А что такое антирадар? Очень «плохое» устройство, которое запрещено в Российской Федерации и может подвести под монастырь, если у вас его обнаружат. Штраф в несколько десятков МРОТ точно обеспечен. Плюс – конфискация аппарата. А почему? Антирадар не просто принимает сигналы, он их подавляет путем влияния на них усиленным сигналом с искаженной модуляцией – попросту – шумом.

Немного истории

С начала лихих 90-х подобные антирадарные примочки претерпели множество изменений. Посты по измерению скорости, начиная с простых радаров, которые использовали устаревший на сегодня частотный диапазон постоянного действия Х(10.5ГГц), технически изменились и доросли до основного импульсного режима России – К(24.15ГГц). Далее шел новейший K-Pulse – слабомощного диапазона, используемый в системах «Кордон», «Стрелка», «RoboTech Multaradar» и некоторых других.

Немного отдельно расположились лазерные измерители. Это дальномеры и измерители скорости, работа которых основана на применение лазерного луча (длина волны от 0.7 до 1.0 мкм). В России его стали активно использовать с 2001 года.

В ДПС сейчас применяются все больше радары с несущей частотой 10.525ГГц и 24.15ГГц с соответствующими допусками. Если их показать по европейским стандартам, то мы получаем — X-диапазон (10.525 ГГц) и K-диапазон (24.15 ГГц) и маломощный K-Pulse-диапазон (24.01 ГГц).

Все аппараты, использующие эти частоты, можно разделить на три типа: приборы с постоянным излучением, приборы с короткоскважным модулированным излучением (импульсные) и приборы с маломощным модулированным излучением.

Первый тип выделяет из общего потока те цели, которые превысили лимит скорости по отношению к основному потоку. И время замера занимает от одной до пяти секунд с перепроверками.

Эти аппараты не обеспечивают необходимой скорости обработки, разрешаемая способность довольно низкая. Поэтому сегодня они практически не используются в России.

Приборы второго и третьего типов появились в Российской Федерации в конце 90-х. И сейчас занимают уверенную позицию в сфере применения ГИБДД. Они способны с вероятностью 95% за доли секунды измерить скорость объекта. Этот тип излучения – несущая основной частоты, которая подается четырьмя или шестью короткими импульсами и с малой скважностью сигнала, длительность импульсов – 60мс. Такой аппарат способен моментально получить скорость  по объекту даже с минимальным количеством данных.

На сегодняшний день в России получается разделение  направления внедрения приборов на две группы: 50% идет на мобильные комплексы (Арена, Крис-П, MultaRadar S580,Стрелка-М и т.д.), а вторая половина — на стационарные (Стрелка-СТ, Кордон, MultaRadar (Робот), измерители на базе ДА/40).

Из этого становится понятным, что при выборе радара необходимо учитывать, что он должен адекватно реагировать и на мобильные, и на стационарные радарные комплексы ДПС.

Классификация радар-детекторов по ценовому признаку

Радар-детектор – это система раннего оповещения, а поэтому он должен обладать следующими свойствами:

1. определение абсолютно  всех диапазонов и режимов радаров ДПС;
2. дальность обнаружения сигнала;
3. процентное соотношение реальных сигналов к ложным;
4. скорость обработки полученных сигналов;
5. достоверность результата;
6. надежность и качество;
7. дополнительная функциональность.

Отсюда мы получаем три сформированных класса:

  1. бюджетный;
  2. золотую середину среднего класса;
  3. топовый, но не эффективный.

Бюджетный класс

Это аппараты от 3 000 до 4 000 рублей. Радар-детекторы российских брендов, которые в принципе предлагают вам купить товар китайского или корейского производства — Street Storm, RadarTech, Sho-Me, Crunch, LKT, Star, Stinger, Supra и Mystery. К таким приборам относятся также продукты мировых производителей — Cobra и Whistler.

Бюджетный класс основывается на применении недорогих технологий, что и рождает стоимость.

Средний класс

От 3 000 до 12 000 рублей. К ним относятся Cobra и Whistler, а также Street Storm и RadarTech. Все они хороши, но на улицах России более актуальны бренды Cobra и Street Storm.

Топ

Эта группа держится  на трех брендах, комплектация которых чуть-чуть приблизила их к максимуму, чего можно добиться в наше время. Escort, Beltronics и Valentine One – известны в своем кругу. Но даже у них есть свои недостатки. Например, №1 – имеет слабую поддержку и дальность приема. №2 – также малая дальность (системы Стрелка, Кордон, Робот). И, наконец, №3 – не способны «считать» большую часть российских радаров и не подлежат гарантийным обязательствам.

Ну, а дальше — выбор за вами!

Ekaterina
Ekaterina, наш редактор

Почитал сам - поделись с другом!


Нам интересно твое мнение. Оставь комментарий!

  1. Джулиан

    21 сентября 2013 at 7:38

    Спасибо за статью, было интересно почитать. Я себе купил Intego VX-450R — это видеорегистратор и радар-детектор, 2 в 1. Пока не разобрался с настройками, но ездить по городу с ним нереально — постоянна пиликает. Надо в настройках поковыряться, снизить чувствительность.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.