После американской эры!

Автор: . Дата публикации: 26.11.2013

Проект ЭРА-ГЛОНАСС подходит к своему завершению. Скоро он перейдет в полномасштабный тестовый режим. Ну, а после начнется обязательное внедрение проекта в стране.

ГЛОНАСС – Глобальная Навигационная Спутниковая Система

Жизнь свою проект начал около сорока лет назад. Планировалось создать альтернативный вариант американской GPS. В настоящее время задействованы двадцать четыре спутника, еще три находятся в резерве, а один проходит доработку. Эти замысловатые предметы, «живущие» на орбите, помогают определить местоположение объектов с точностью до пяти, а то и десяти, метров.

Никто не сомневается, что изначально и американский проект GPS, и в то время советский ГЛОНАСС – оба имели чисто военизированное направление. Позднее, конечно, доступ получили и гражданские службы.

Только с самого начала российский проект сопровождал один вопрос: зачем вкладывать такие большущие деньги в то, аналог чего уже несколько десятков лет прекрасно существует и ничего при этом за это не просит?

Сегодня внедренную российскую систему можно увидеть в смартфонах и навигаторах автомобилей. Трудно найти гаджет, который бы не поддерживал бы обе системы – и GPS, и ГЛОНАСС. И надо отметить, что платить пользователям ни за что не приходится. Хотя вариант спутниковой навигации, типа ЭРА-ГЛОНАСС, может помочь заработать на этом сервисе деньги.

Теория

ЭРА – Экстренное Реагирование при Авариях

Принцип работы новой системы довольно прост: во время ДТП система реагирует на инцидент, происходит фиксация раскрытия подушек безопасности, натяжение ремней, после чего координаты места происшествия, VIN-номер пострадавшего автомобиля, и время случая передаются в центр ЭРА-ГЛОНАСС. Затем поступает обратный звонок, когда оператор выясняет, нужна ли помощь, данные пересылаются на службы экстренной помощи, которые приступают к спасению потерпевших.

Проектирование самой системы было начато в 2010 году. Стоило это удовольствие аж четыре миллиарда рублей. Но в начале декабря этого года начнутся ее комплексные испытания. На будущий год планируется запустить проект на полную мощь. Есть предположение, что уже с 2015 года во всех странах Таможенного союза на новые транспортные средства будут устанавливать систему экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС.

Вскорости все производители автомобилей еще на конвейере будут обязаны устанавливать систему ГЛОНАСС. Работать же ЭРА будет через обыкновенную SIM-карту. Общение с экстренным центром и передача сигнала SOS будут происходить через сотовую сеть любого оператора. Для получения лучшего результата все операторы сотовой связи Российской Федерации дали согласие на объединение для создания этакой «виртуальной» сотовой сети. Использоваться будут базовые станции операторов. Отдача от системы ЭРА-ГЛОНАСС зависит от территории покрытия действующей сотовой связи. В той же местности, где сотовой связи нет, связь с системой возможно осуществлять через спутник. Только пока эта часть программы ЭРА-ГЛОНАСС пока еще не заверена.

Платить за установку системы, естественно, придется. И не кому-нибудь, а самим автомобилистам. Ориентировочная стоимость составляет четыре с половиной тысячи рублей: три тысячи – это цена устройства, а вот оставшиеся полторы – установка. Производители, скорее всего, эту часть стоимости приплюсуют к автомобильной.

23 октября в Госдуме обсудили, а также приняли законопроект «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС». До 2017 года передавать сообщения о ДТП можно будет, только нажав кнопку SOS. А потом все будет происходить в режиме автомата. На будущее предусмотрена функция спутниковой сигнализации, однако, за нее надо будет доплатить. И, несмотря на все разъяснения, список вопросов все ширится.

Согласно проекту «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Создавать закончат службу только 2017 году. Тогда куда отсылать сигнал SOS до этого счастливого момента, когда эта система будет введена повсеместно?

Потом всегда нужно помнить о том, что службы спасения в России очень нерасторопны. Тогда как будет бороться система ЭРА-ГЛОНАСС с этим недостатком? Однако некоторые деятели говорят о том, что именно благодаря существованию системы ГЛОНАСС экстренные оперативные службы будут приезжать на место ДТП быстрее обычного. Сокращение ожидания составит сорок процентов. С другой стороны, почему не учитывается все ухудшающееся положение с пробками по всей стране? Службы скорой помощи летать собираются?

Еще одна проблема – отсутствие официального государственного органа, который будет отвечать за сертификацию оборудования ЭРА-ГЛОНАСС. Не определены и требования по сертификации центров, которые будут устанавливать подобное оборудование. Нет готового образца, который будет пущен в серию. Отсутствует «софтовая» часть по приему и обработке сигнала SOS с устройства ГЛОНАСС. Вот подобные недоработки и отодвигают постоянно срок «сдачи в эксплуатацию» ЭРА-ГЛОНАСС. Тогда непонятно, куда же ушли эти четыре миллиарда рублей, когда в плане начать тестирование только в декабре, а запуск – через год.

С другой стороны понимаешь, что система очень полезна. В случае ДТП на безлюдном отрезке пути, исключении возможности вызова помощи, то система сама оповестит медиков и спасателей о происшествии. Так что остается доработать ЭРА и запустить ее. Ведь подушки безопасности порой тоже кажутся бессмысленным аксессуаром, пока не наступает момент, когда они, срабатывая, спасают вам жизнь.

Ekaterina
Ekaterina, наш редактор

Почитал сам - поделись с другом!


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.