Зима все ближе, а шин все нет! Да здравствует фигурное катание!

Автор: . Дата публикации: 21.10.2013

Каждый год перед автомобилистами встает одна и та же проблема смены летней резины на зимнюю. На рынке предлагаются, конечно, и шипованные варианты, и простая резина. И каждый раз владельцы автотранспорта ввязываются в споры по поводу, что же лучше.

А вот лучше бы не спорили и обращались за советом к специалистам. Так как обычно своего опыта маловато, чтобы советовать другим. А новичкам – так и вовсе стоило бы слушать «старших».

Так вот, почему мы сразу же отметили слово «опыт»? Да потому, что выбор резины обуславливается ее дальнейшим применением, то есть условиями эксплуатации: «где?», «как?», «когда?».

Если вы не собираетесь кататься по обледенелым поверхностям и мокрому льду, где без шипованных колес не обойтись, предпочтительнее будет выбрать простую резину. К тому же вы должны помнить и о неприятном факте, когда шипы изнашиваются, а «делают» они это довольно быстро, при езде вас будет раздражать неприятный шум.

Еще немаловажный факт – при движении по гололеду и использовании шипованной резины тормозной путь увеличивается довольно прилично, иногда аж на тридцать процентов.

Для того, чтобы не ломать голову при выборе резины, просмотрите инструкцию к вашему автомобилю. Это забывают сделать восемьдесят процентов автовладельцев. Хотя там указан рекомендуемый размер шин. Специалисты утверждают, что готовясь к зиме, стоит выбирать колеса с высоким профилем, но с меньшим радиусом. Такая экипировка обеспечит машине хорошее сцепление с дорогой и придаст ходу мягкости. К тому же, если вы часто путешествуете по бездорожью и сильно заснеженной местности, тоже стоит обратить внимание на более узкие шины. Такая «резина» позволяет увеличить управляемость автомобиля на трудной дороге.

Ни в коем случае не ставьте на передних осях один вид шин, а на задних – другой. Подобный эксперимент возможен, если в инструкции к авто есть отдельные к этому указания.

Б/У-резина

Если у вас не хватает финансов на приобретение новых пар шин, можно обратить свой взор в сторону подержанных вариантов. Интернет и СМИ тоже могут в этом помочь. Однако в случае покупки «вторичной» резины нужно быть крайне внимательным. Здесь контроль над балансом «цена-качество» практически невозможен. И главное – не стоит брать шины, возраст которых перевалил за пятилетку, а также старайтесь выбирать «иностранцев».

Определить степень износа шины, в принципе, не так сложно. Надо лишь присмотреться к высоте протектора. Если он меньше полутора миллиметров, сразу отказывайтесь от покупки. У шипованной резины дела с определением качества обстоят куда проще: тут нужно взглянуть на состояние шипов и их количество.

Кстати, многие автомобилисты стараются сэкономить, покупая всесезонную резину. Насколько это практично – судите сами. Ведь не зря же есть разделение на летнюю и зимнюю резины. Универсальный вариант не может предложить качество езды полноценных зимних шин. Плюс, пока вы будете катать «лето», откатаете и весь «зимний» ресурс, так что менять колеса все равно придется.

Вывод

Если вы не хотите тратить деньги еще и на ремонт подвески, поддавшись желанию сэкономить, приобретайте сразу новые комплекты – один на лето, другой – на зиму. Ведь вы на такой резине проездите сезона два-три. А теперь подсчитайте, сколько раз придется сменить б/у или «всесезонки». И еще – если уж заботиться о своей машине, то покупайте последние  виды шин, ведь прогресс продвигает качество.

Ekaterina
Ekaterina, наш редактор

Почитал сам - поделись с другом!


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.