Зимние шины для внедорожников

Автор: . Дата публикации: 23.09.2013

Среди российских автомобилистов широко распространено заблуждение о безопасности полноприводного автомобиля на зимней дороге. В летнее время полный привод действительно обеспечивает лучший контроль машины, но зимой эта разница сводится к минимуму, а тормозной путь, на полном приводе, ничем не отличается от авто с приводом задним или передним.

Водителям внедорожников стоит запомнить, что разгон на полном приводе ожидаемо выше, но высокий дорожный просвет, габариты автомобиля, худшая аэродинамика не способствуют предсказуемому торможению в гололёд. Учитывая большую массу внедорожников и соответствующий тормозной путь, нужно предельно внимательно относиться к выбору зимней резины.

Сезонные шины

Начинающего водителя может обмануть схожесть протектора на шинах разного сезона. Если прибавить к этому всесезонные шины, малопригодные для использования зимой в нашей стране, то картина получается своеобразная. Протекторы шин для внедорожников действительно очень схожи на всех трёх типах шин, но главная особенность зимнего варианта кроется не в рисунке, а в свойствах материала. Летняя резина, во время зимней эксплуатации, станет жёсткой и гладкой.  При экстренной остановке, такая шина вряд ли способна помочь машине сократить тормозной путь.

Резина на зимних шинах напротив сохраняет оптимальные свойства при температуре от -30 до +7 C. Соответственно, стабильная температура воздуха ниже 7 по Цельсию должна быть сигналом к переходу на зимние варианты обуви для авто.

Шипованные и фрикционные

Выбор между этими вариантами должен отталкиваться от стиля вождения и географии поездок. Принято считать, что нешипованная резина обеспечивает больший уровень комфорта и создаёт меньше шума. Поэтому если вам приходится передвигаться по заснеженным участкам или городским улицам, то лучше остановить выбор на ней. В гололёд она не обеспечит нужного сцепления с дорогой, но на асфальте проявит себя заметно лучше. Повысить управляемость может высокий профиль на шинах.

Снежная каша, чистый лёд, мокрая наледь – на такие условия ориентирована резина шипованная. Существует два вида шипов: круглые и ромбические. Последние лучше разбивают лёд, но сильнее воздействуют и на дорогу. Перед серьёзной эксплуатацией шипованных шин, лучше их немного обкатать, чтобы шипы притёрлись к протектору, а выбрать для них лучше симметричный рисунок протектора. В целом, от их применения на льду, повышается боковое сцепление, автомобиль лучше сохраняет курсовую устойчивость, но шум и не очень точное управление при езде по асфальту, плюс приличный износ, вполне логичная причина выбрать обувку без шипов.

Ещё один нюанс – шипованная резина значительно деформирует дорожное полотно. Средний срок эксплуатации шипованной резины – 2-4 сезона, а вот дорожное покрытие разрушается  от этого в 6-8 раз быстрее.

Устройство протектора

Зимние шины устроены сложнее, чем их летние собратья. Протектор шины соединяется с базой. База – элемент, скрепляющий рельефную часть шины с внутренним материалом. На неё ложится функция подавления толчков, снижение качения и общая амортизация. В базу включаются один или два слоя стальных брекеров, сохраняющих внутреннюю жёсткость шины, упругость и долговечность. Заворот стального корда помогает поддержать форму и устойчивость при поворотах. Боковина и бортовая лента должны быть сделаны из специальных каучуковых полос показывающих хорошую гибкость и сопротивление трению. А у самого обода есть особая полоса – крыльевая лента, необходимая для обеспечения стабильного управления автомобилем. На основе вышеприведённого, можно выделить два типа зимней резины.

  • Скандинавские шины. Область применения – ледовое покрытие. Шашки протектора имеют форму ромбов, расположенных как шахматные поля. Рисунок неплотный, между рядами имеется расстояние, необходимое для продавливания наледи и быстрого вывода кусков льда при движении. База и боковина жёсткие, но шина немного округлая.
  • Европейский тип. Область применения – асфальт с редкой наледью, мокрый асфальт. Боковина начинается с жёсткого грунтозацепа, что придаёт шине немного квадратный вид. Рисунок построен по сильным диагоналям с довольно узкими канавками. Помимо этого, сами шашки протектора имеют диагональные прорези. Делается это для увеличения площади сцепления, а диагональ необходима для выброса воды после прохождения шиной зоны сцепления.

Покупка зимних шин

Вряд ли кого-то удивит, что брендовые марки шин служат дольше, чем продукция малоизвестных фирм. Сразу стоит отметить, что качественная продукция от российского поставщика скорее исключение, и исключение это похоже скорее на лотерею. К сожалению, цена на такое удовольствие, как проверенные европейские шины, начинается от 15-17 тыс., поэтому можно пойти обходным путём, выбрав для покупки известный бренд, но шины не столь популярные или вышедшие из моды. Резина это не шоколадка «Алёнушка» и, прежде чем потерять свои свойства, может пролежать на складе десятки лет. У частного реализатора можно найти брендовые шины привезённые в Россию несколько лет назад. Стоить будет дешевле, но на качество резины нужно обратить особенно пристальное внимание. Не должно быть никак трещин, а хорошая эластичность резины не приводить к отделению даже небольшой части.

Ещё одна возможность сэкономить – прикупить зимние шины летом.

Независимо от сезона, на стоимость шины влияет «индекс скорости». Обозначается буквой латинского алфавита. Индексы идут в порядке возрастания: F – 80 км, Y – 300 км. Нет смысла переплачивать за резину, на которой вы всё равно не преодолеете определённого порога скорости.

Европейские производители, при задании глубины протектора и рисунка, ориентируются на систему АБС. В общем смысле, лучше, если глубина канавок выше, но небольшие продольные ламели помогут автомобилю с электронной корректировкой заноса. Поперечные прорези дадут лучшее управление для машины без «электронного ошейника», поскольку являются классическими. При невысоком коэффициенте проскальзывания шин или (и) наличии в машине АБС, сильные диагональные и продольные канавки будут лучше работать с дорожным покрытием также, как поперечные, но контроль движения окажется лучше, а тормозной путь короче.

Для долгой сохранности резины, во время смены шин, лучше не упускать возможность и сбалансировать колёса.

 

Almaz
Almaz, наш редактор

Почитал сам - поделись с другом!


Нам интересно твое мнение. Оставь комментарий!

  1. tux

    23 сентября 2013 at 16:14

    спасибо за статью, было интересно почитать. стоит отметить, что цена зависит от радиуса. на r17 не найти шины дешевле 25 тысяч, например.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.